В сентябре 2022 года вагоностроительные предприятия Украины передали заказчикам 151 грузовой вагон. В частности, за месяц украинские вагоностроители реализовали 69 платформ, 58 хопперов и 24 полувагона.
В прошлом месяце впервые изменилась структура продаж в пользу платформ, которые теперь составляют 46% продаж вагоностроительных заводов. В то же время полувагоны, долгое время удерживавшие лидерские позиции, превратились в аутсайдеров продаж.
З 9 месяцев «Днепровагонмаш» и ОМЗ «Карпаты» повысили свои результаты в реализации вагонов по сравнению с 2021 годом. Вместе с тем предыдущий год был самым сложным для вагоностроительной отрасли.
По итогам 2021 года украинские вагоностроители сократили выпуск грузового подвижного состава на 31,2% по сравнению с предыдущим годом – до 1948 ед. Лидерами по производству вагонов в прошлом году стали:
- Крюковский вагоностроительный завод – 1013 ед.;
- «Днепровагонмаш» – 461 ед.;
- ОМЗ «Карпаты» – 300 ед;
По словам главы правления АО «Укрзалізниця» Александра Камышина, в последние годы вагоностроение было нестабильным из-за отсутствия государственной позиции относительно срока эксплуатации вагонов.
При этом до начала специальной военной операции, «Укрзалізниця» планировала в 2022 году выпустить на собственных мощностях 1496 грузовых вагонов, израсходовав на эти цели 2,55 млрд грн. Первые 60 вагонов успели выехать из вагоностроительных площадок Панютинского ВРЗ.
Источник: GMK Center