data-caption= data-caption= data-caption=
Начаты испытания нового двухэтажного пассажирского вагона производства ТВЗ

Вагоны

Его особенностями являются увеличенный в верхней части габарит кузова и применение тележки с пневмоподвешиванием

Его особенностями являются увеличенный в верхней части габарит кузова и применение тележки с пневмоподвешиванием | Машиностроение

На Белореченском скоростном полигоне начались испытания первого двухэтажного пассажирского вагона, построенного на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в структуру АО «Трансмашхолдинг», ТМХ) по проекту «2020». Об этом сообщается в пресс-релизе завода.

Двухэтажный штабной купейный вагон модели 61-4524 стал первым представителем нового семейства двухэтажных вагонов. При его разработке внесён ряд существенных изменений как в конструкцию, так и в дизайн салона.

Главное отличие от предшественников – новый, увеличенный в верхней части габарит кузова. Высота плоской части стены осталась максимальной, что позволило создать комфортные условия для пассажиров второго этажа, в первую очередь верхних полок: расстояние до потолка увеличилось примерно на 200 мм. И впервые в истории отечественного вагоностроения на двухэтажном пассажирском вагоне локомотивной тяги применена тележка с пневмоподвешиванием, обеспечивающая поезду более плавный ход.

Всего в вагоне расположено 12 четырёхместных купе, а также одно купе для пассажира-инвалида и сопровождающего его лица. Дизайн интерьера с применением новых цветовых решений – преимущественно в светло-серых и коричневых тонах – выполнен компанией «ТМХ Инжиниринг» совместно с итальянской фирмой ItalDesign. В купе полки с мягкими накладками на стене заменили полноценные диваны с подлокотниками. Также в вагоне имеются индивидуальные сейфы для каждого пассажира и есть возможность покупейного регулирования воздуха. Вагон располагает тремя туалетными комплексами, два из которых оснащены душевыми.

В настоящее время опытный вагон находится на Белореченском полигоне, где должен пройти ряд сертификационных испытаний с участием специалистов ЗАО НО «ТИВ», ИЦ ВЭИП и ФГУП «ВНИИЖГ», Роспотребнадзора. Им предстоит определить параметры внешнего шума, вибрации, инфразвука в вагоне, уровня электрического и магнитного полей. Далее специалисты приступят к ходовым динамическим, прочностным и тормозным испытаниям, которые пройдут как при загрузке вагона до массы брутто, так и порожняком. Завершение предварительных приёмочных сертификационных испытаний запланировано на февраль 2021 года.