Заявка на патент подавалась «Рузхиммашем» (входит в «РМ Рейл») в мае 2022 года и была опубликована летом. Она предполагает создание вагонов различных родов с осевой нагрузкой не более 24,9 тс.
В патент «Рузхиммаша» включены конструкционные решения по сочлененной платформе, цистерне, а также вагону с кузовами. Заявленная технология предполагает, что подвижной состав будет иметь максимальную статическую осевую нагрузку не более 24,9 тс. Полный прогиб рессорного подвешивания под максимально допустимой нагрузкой составит 49-55 мм, а разница в статических прогибах груженого и порожнего вагона будет находиться в диапазоне 35-44 мм.
Как указывают в «Рузхиммаше», все характеристики были определены расчетным методом. Так, выбрана статическая осевая нагрузка не более 24,9 тс, так как она соответствует наиболее распространенному диапазону грузоподъемности вагонов от 65 до 110 т. Это должно позволить избежать недозагруженности вагонов, которая, как считают авторы, возникает при большей осевой нагрузке, и осуществлять оптимальный выбор узлов для комплектации подвижного состава. «В заявляемом вагоне не требуется непроизводительного повышения надежности и прочности деталей, не требуется обусловленный этим дополнительный расход материала», — отмечено в реферате к патенту.
Верхний предел прогиба рессорного подвешивания в 55 мм определен в соответствии с требованиями ГОСТ 9246-2013 для тележек с осевой нагрузкой 25 тс. В свою очередь нижний предел установлен на уровне 49 мм, так как, по мнению «Рузхиммаша», при меньшем значении будет снижаться надежность рессорного комплекта из-за роста количества колебаний динамических напряжений во время эксплуатации вагона. Вагоностроитель считает, что заложенные в конструкцию параметры прогиба также позволят избежать недозагрузки вагона.
По мнению авторов патента, примененные конструкционные решения должны позволить сделать вагон надежным, безопасным и высокопроизводительным. Дополнительно указывается, что будет повышена надежность и безопасность относительно аналогов, которыми в «Рузхиммаше» считают запатентованные ранее ВНИЦТТ (входит в «Объединенную вагонную компанию», ОВК) конструкции сочлененных цистерн с осевыми нагрузками 25 тс и 27 тс. Относительно последней в «РМ Рейл» отмечают и снижение материалоемкости.
Этим летом в презентации первого замгендиректора УК «РМ Рейл» Сергея Дробжева на конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» указывалось, что одной из перспективных моделей в портфолио производителя является сочлененная платформа-лесовоз с осевой нагрузкой 25 тс («РМ Рейл» сейчас проводит сертификацию такой тележки собственной конструкции), однако не были заявлены сроки ее выхода на рынок. Также разработка сочлененной платформы для перевозки контейнеров на скорости 140 км/ч включена в состав работ в рамках действующего соглашения «РМ Рейл» с РЖД.
Первой на российский рынок вагоны сочлененного типа вывела ОВК. Так, в портфолио производителя представлены модели хопперов, цистерн для СУГ и светлых нефтепродуктов, полувагонов. Дополнительно сочлененная платформа модели 10-630 закладывается ОВК и как основа для реализации технологии сменных кузовов. В свою очередь у «Алтайвагона» есть в линейке сочлененный крытый вагон модели 11-2151 с раскрывающейся крышей.
Источник: Rollingstock