Транспортное сообщество обсуждает инициативу РЖД по изменению правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, которые вводят финансовую ответственность грузоотправителей смерзающихся насыпных грузов за простой вагонов.
Заседание на эту тему состоялось 18 октября 2022 г.в Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса. Документ, предложенный к рассмотрению — проект приказа Минтранса «О внесении изменений в Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2021 г. № 212», в части урегулирования перевозок смерзающихся грузов.
В обсуждении участвовали представители РЖД, Минэнерго, предприятий-грузоотправителей, отраслевых ассоциаций.
Предложенные РЖД поправки заденут прежде всего угольщиков, отправляющих свою продукцию на дальнем плече. Но штрафам может подвергнуться более широкий круг грузоотправителей. Например, отправители щебеночной продукции, глины, известняка и других насыпных грузов, востребованных строительной отраслью. Стоимость самих материалов этой группы серьезно ниже угля, а возросшая финансовая нагрузка может привести к резкому скачку цен на стройматериалы.
Ассоциация «Промжелдортранс» считает, что проект требует доработки. Предложенная редакция отражает интересы только перевозчика, снимая с него ответственность за сроки доставки грузов. Среди членов СРО есть целый ряд грузоотправителей угля и других насыпных грузов. С учетом их интересов мы сформировали замечания и предложения по проекту приказа.
Следует подчеркнуть, что рассматриваемая проблема требует комплексного решения. Необходимо внимательно изучить статистику с мест погрузки-выгрузки. С другой стороны, нужно оценить возможности применения новых современных средств против смерзания грузов с учетом экологических требований. Здесь не обойтись без привлечения научного сообщества.
Источник: Промжелдортранс