data-caption= data-caption= data-caption=
«Укрзализныця» планирует до конца ноября открыть два новых пограничных перехода с Румынией

ЖД инфраструктура

 

АО «Укрзализныця» планирует до конца ноября открыть два новых пограничных перехода с Румынией. Об этом шла речь в ходе встречи в Министерстве экономики с представителями металлургической отрасли с участием руководства УЗ, которая состоялась 18 октября. В ходе мероприятия также обсудили вопросы реформы тарифообразования и возможности строительства линии широкой колеи в Польше от границы с Украиной.

Первый вицепремьер-министр – Министр экономики Украины Юлия Свириденко на встрече сообщила, что правительство будет стимулировать процесс создания совместных железнодорожных пунктов пропуска Украины на границе со странами-соседями ЕС, чтобы ускорить логистику отечественных экспортеров.

«Правительство продолжает вести работу со странами-соседями ЕС с целью создания совместных пограничных железнодорожных пунктов пропуска. Одновременное проведение таможенных процедур двумя сторонами должно ускорить логистику товаров украинского экспорта в Евросоюз. Также мы ведем переговоры с польской стороной, чтобы увеличить штат работников по фитосанитарному контролю на границе. И хотя это касается только агропродукции, но более оперативное оформление таких грузов должно ускорить всю трансграничную железнодорожную логистику украинских грузов», — заявила Юлия Свириденко.

В свою очередь, председатель правления АО «Укрзализныця» Александр Камышин сообщил о перспективах открытия новых переходов.

"Относительно увеличения возможностей логистики, то до конца ноября мы должны открыть два дополнительных железнодорожных перехода с Румынией. Таким образом увеличится возможность поставок в порт Констанца», — заявил он.

Также на встрече поднимались вопросы реформы тарифообразования и приоритезации логистики между различными видами грузов. На это Александр Камышин ответил, что»сейчас агропродукция и продукция металлургов почти не конкурируют между собой".

Кроме того, глава УЗ ответил на предложение металлургов провести переговоры с польской стороной по строительству широкой колеи на территории Польши: ЕС даже не будет рассматривать такое предложение с точки зрения безопасности. Особенно в такое время, как сейчас, ведь широкая колея – это стандарт РФ. Да и с точки зрения экономики, на строительство такой колеи ушло бы 6-7 лет, поэтому такой проект сейчас не является актуальным».

Стороны обсудили изменения в тарифной политике «Укрзализныци» и договорились продолжить диалог по этому направлению.

В этот же день также состоялась встреча министра экономики Украины и руководства Укрзализныци с представителями аграрной отрасли.

Во время встречи, агропроизводители подняли, в частности, вопрос о возможности разработки УЗ механизма квотирования перевозок экспортной агропродукции.

«Также представители отрасли поддержали реформы по унификации стоимости по тарифным классам, инициированные Укрзализныцей. И отметили как чрезвычайно положительную практику проведения аукционов на использование вагонов-зерновозов для уменьшения спекулятивной составляющей", - информирует отдел связей с общественностью и средствами массовой информации Минэкономики.

Как сообщалось ранее, в Румынии отремонтировали одну из железнодорожных линий на Украину.

Источник: Rail.insider