data-caption= data-caption= data-caption=
В Китае завершили испытания вакуумного поезда

Локомотивы

 

Инженеры из университета Северного Китая успешно завершили первое полномасштабное комплексное испытание поезда на магнитной подвеске в вакуумной трубе. Поезд, названный Vactrain, смог развить скорость 129 километров в час, во время проведенных испытаний. Официальные лица, проводившей эксперимент, сообщили, что это было первое испытание маглева в «низковакуумной трубе». 

Согласно сообщению, Северный университет Китая и Третий научно-исследовательский институт Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности совместно создали лабораторию для высокоскоростных транспортных средств типа маглев, которые работают в условиях низкого вакуума.

Преимущество поезда, который «парит» в воздухе благодаря магнитному полю, заключается в том, что он не подвержен фрикционному сопротивлению, поскольку не соприкасается с рельсами. Таким образом, он может развивать гораздо более высокую скорость, чем обычные поезда. Например, во время испытаний в Японии в 2015 году на маглеве был установлен рекорд скорости в 603 километра в час.

Однако рассматриваемый поезд основан на другой технологии. Этот поезд также относится к типу маглев и представляет собой бесконтактный парящий поезд, но на этот раз он не столкнется с сопротивлением воздуха, поскольку будет двигаться в низковакуумной трубе или туннеле. Теоретически, такие поезда должны иметь возможность двигаться быстрее звука, то есть развивать скорость в 500 километров в час и даже выше. Собственно, именно на этом типе технологии и основан проект Hyperloop, предложенный Илоном Маском еще в 2013 году.

Vactrain был протестирован на двухкилометровой трубе в провинции Шаньси на севере Китая. Скорость 129 километров в час, достигнутая на этом коротком расстоянии, является предварительным результатом испытаний. Теперь лаборатория построит полномасштабную 60-километровую испытательную трассу в уезде Янгао, причем строительство будет осуществляться в три этапа, что в конечном итоге позволит достичь максимальной скорости 1000 км/ч.

Источник: Railway Supply