data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД ведут переговоры с Азербайджаном и Ираном для запуска маршрута Решт-Астара

ЖД инфраструктура

 

РЖД ведут активные переговоры с азербайджанской и иранской стороной по скорейшему запуску железнодорожного участка Решт – Астара, который является частью международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», сообщил замглавы холдинга Сергей Павлов.

«Решт – Астара – это серьезное на сегодня препятствие для соединения в единую цепь железнодорожного маршрута (в рамках МТК «Север – Юг» – ред.)… Сейчас мы ведем очень интенсивные переговоры с иранской стороной, с азербайджанской стороной для того, чтобы запустить этот маршрут», – сказал Павлов в ходе международного экономического форума «Сделано в России».

«Уверен, что в самое ближайшее время мы сможем уже узнать позитивные новости. Потому что все участники, все правительства и министерства транспорта и железнодорожные организации работают на одну цель, чтобы как можно быстрее запустить эту железную дорогу», – подчеркнул Павлов. Он дополнил, что РЖД совместно с компанией «РЖД Логистика» уже используют маршрут Решт – Астара в рамках мультимодальных перевозок.

«Север – Юг» – мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные).

В сентябре РФ, Азербайджан и Иран подписали Бакинскую декларацию. Согласно документу, страны в том числе договорились о создании рабочей группы для облегчения транспортных и транзитных операций и процедур в рамках МТК «Север – Юг».

Также в сентябре вице-премьер РФ Александр Новак заявлял, что строительство отрезка железной дороги Решт – Астара в Иране в рамках МТК «Север – Юг» займет несколько лет.

Протяженность линии Решт-Астара составит 170 км. Целью проекта является соединение сухопутных участков международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт-Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку.

Источник: ТАСС