data-caption= data-caption= data-caption=
В Кемеровской области построят новую железнодорожную станцию Юрково

ЖД инфраструктура

 

20 октября на подъездном пути между станцией Сарбала и угольным разрезом «Калтанский» началось строительство транзитной станции Юрково.

Сегодня станция Сарбала ежесуточно отгружает до 200 вагонов с топливом. Единственный грузоотправитель станции – угольный разрез «Калтанский», входящий в АО «УК «Кузбассразрезуголь». Ввод в эксплуатацию станции Юрково, намеченный на конец 2023 года, позволит вдвое увеличить объём погрузки топлива.

«Высококачественный энергетический уголь марки «Т» уходит из Кузбасса в направлении двух специализированных терминалов России: АО «Ростерминалуголь» (Финский залив Балтийского моря) и АО «Восточный порт» (Дальний Восток). Из российских портов топливо доставляют в Индию, Турцию, Марокко, Японию, Южную Корею, в Китай. Ежегодный объём отгрузки по станции Сарбала сегодня составляет порядка 5 млн тонн», – рассказали в АО «УК «Кузбассразрезуголь».

К 2024 году отправку топлива планируется увеличить более чем вдвое, до 11 млн тонн в год. Для этого, в рамках действующего с 2007 года договора между АО «РЖД» и угольной компанией, на 15-километровом примыкании, связывающем Сарбалу и углепогрузочную станцию, подрядная организация начала строительство транзитной станции Юрково. По словам начальника станции Сарбала Сергея Башарина, ввод её в эксплуатацию позволит увеличить погрузку топлива со 196 до 409 вагонов ежесуточно.

«Сейчас все порожние составы, приходящие под погрузку, обрабатываются на станции Сарбала осмотрщиками-ремонтниками ОАО «РЖД». С вводом в эксплуатацию новой станции они будут осматриваться в Юрково специалистами промышленного железнодорожного транспорта. Это разгрузит нашу инфраструктуру и позволит нам с партнёрами перейти на сквозную технологию работы. А значит, быстрее подавать порожние составы на разрез и оперативно выходить уже гружёным поездам на прямой магистральный участок» – пояснил Сергей Башарин.

Сквозную технологию обслуживания промышленных предприятий Западно-Сибирская дорога совместно с угольщиками Кузбасса применяет более 12 лет. Эта технология предусматривает приём и отправление маршрутов с углесборочных станций поездными локомотивами РЖД. Так сейчас работают более 10 комплексов станций общего пользования и углесборочных станций. Технология позволяет ускорить оборот вагонов и увеличить перерабатывающую способность магистральных станций и станций промышленного железнодорожного транспорта.

«К увеличению объёмов перевозок угля мы должны быть готовы на 100%, прежде всего инфраструктурно. Поэтому сейчас так важно совместное  с угольщиками развитие», – подчеркнули в Кузбасском территориальном управлении ЗСЖД.

В правительстве Кузбасса подтвердили нацеленность региона на увеличение погрузки угля.

«По данным Института экономики развития транспорта, в 2025 году перевозки продукции угольщиков Кузбасса по железной дороге достигнут 262 млн тонн», – уточнили в департаменте угольной промышленности Кемеровской области.

Источник: Гудок