По состоянию на 1 ноября на сети железных дорог России без грузовых операций простаивало более 10 суток 138 493 вагона, более 30 суток – 70 380 вагонов. Такие данные привел на онлайн-конференции, прошедшей 11 ноября в РУТ (МИИТ), директор по корпоративной стратегии и развитию бизнеса АО «ВРК-3» Александр Романов.
Если рассматривать парк вагонов, отставленных от грузовой работы на срок более 30 дней, то в порядке убывания отставлены следующие типы подвижного состава: нефтебензиновые цистерны (39 579 ед.), полувагоны (10 115 ед.), платформы (74 94 ед.), хопперы (5378 ед.), изотермические вагоны (2660 ед.), прочие (5154 ед.).
По сравнению с сентябрем 2020 года количество простаивающих вагонов сроком более 10 суток увеличилось на 2,23%, более 30 суток – уменьшилось на 4,2%. Динамика объясняется уменьшением количества отставленных полувагонов на срок более 30 суток, которое по сравнению с сентябрем снизилось на 14,6%. Уменьшение объясняется ростом объемов перевозок энергетического угля в сентябре – октябре перед началом зимнего сезона.