В ОАО «РЖД» применяют особые технологии для ускорения развития Восточного полигона. Об этом рассказал замглавы холдинга Андрей Макаров в интервью корпоративному телевидению.
В основе технологии совокупное связывание разных процессов. «Холдинг в своей структуре обладает исчерпывающим, по-своему уникальным набором компетенций, что позволяет увязывать воедино процессы в области строительства и эксплуатации: мы оперативно организуем «окна», решаем вопросы доставки техники на стройплощадки, в том числе крупногабаритных конструкций, обеспечиваем укладку верхнего строения пути, запуск объектов связи и энергетики», –рассказал Андрей Макаров.
Важно отметить, что данная технология имеет минимальное влияние на перевозочный процесс, поскольку модернизация участков полигона ведётся во время «технологических окон». Это, в свою очередь, сокращает нормативные сроки работ на 10–14 месяцев, а также даёт возможность сразу задействовать новые мощности и пропускать дополнительные поезда.
В рамках применяемой технологии холдинг также восстанавливает автомобильный дублер БАМа для более быстрой доставки стройматериалов, что также существенно улучшит транспортную доступность региона.
Говоря о проделанной работе, Андрей Макаров рассказал о выполненном с начала проекта. Так, за это время было построено и реконструировано более 1200 объектов, в том числе социальной инфраструктуры, проведена реконструкция 5000 км верхнего строения пути, на 200 объектах выполнены работы по переустройству и строительству вторых путей и разъездов, а также введены в эксплуатацию новые объекты локомотивного хозяйства, связи и энергетики.
На втором этапе планируется провести работы по 263 объектам. Среди наиболее крупных мероприятий данного этапа Андрей Макаров назвал электрификацию участка от Волочаевки до Комсомольска, а также работы по строительству вторых путей и электрификации на участке Комсомольск – Ванино, которые будут вестись параллельно.
Источник: Гудок