Об этом сообщили на традиционном брифинге для грузоотправителей, который провёл первый замглавы компании Сергей Кобзев.
В октябре погрузка импорта из портов Дальнего Востока увеличилась к 2021 году, на 18%. При высокой загрузке железной дороги эффективным технологическим решением стала перевозка контейнеров в полувагонах. Для этого были организованы 5 точек погрузки на терминалах Дальневосточной железной дороги, откуда были отправлены 15 контейнерных поездов, состоящих из полувагонов.
Данная технология продолжает совершенствоваться.
Прогнозируется, что до конца года дисбаланс между импортом и экспортом будет нарастать. Отработанную схему перевозки контейнеров в полувагонах решено продлить на 2023 год.
Полувагоны с контейнерами теперь принимает и подмосковный ТЛЦ «Белый Раст». При его установленной перерабатывающей способности 76 вагонов в сутки, в октябре выгружалось в среднем 119 вагонов, а в отдельные сутки — 290.
Ещё одна ключевая тенденция последних месяцев — рост погрузки во внутрироссийском сообщении, за 26 дней октября увеличился на 3,6%. В том числе: чёрных металлов (+8%); железной руды (+8,8%); удобрений (+27,8%).
Существенно выросли в направлении регионов Дальнего Востока перевозки угля для нужд энергетики и ЖКХ: из Кузбасса — на 45%; из Хакасии — на 22,2%.
Прирост перевозок экспортного угля в порты Северо-Запада в октябре увеличился на 8% к прошлогоднему уровню.
Источник: Телеграмма РЖД