data-caption= data-caption= data-caption=
Стали известны подробности ликвидации пожара на Крымском мосту, произошедшего в результате теракта 8 октября 2022 г.

ЖД инфраструктура

 

Субботнее утро 8 октября для работников Крымской железной дороги стало настоящим испытанием на прочность – в считанные минуты после ЧС на Крымском мосту были подняты все профильные службы предприятия. В числе первых – пожарные подразделения Южного филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», обеспечивающие пожарную безопасность на объектах ФГУП «КЖД». Сегодня расскажем о тех, кто боролся с огнём в тот злополучный день.

Первым на место происшествия прибыл Керченский пожарный поезд. Заместитель начальника пожарного поезда Валерий Кузнецов помнит тот день поминутно.

«Поступил звонок, что отдан приказ на выезд поезда. Сразу в боевую готовность был приведён личный состав: караул, который должен был как раз смениться и бойцы, которые заступали. Всего, включая меня, 8 человек. Ближе к 7 утра поезд выдвинулся к месту ЧС. Уже в пути мы собирали информацию, проводили, так скажем, разведку по ситуации, обговаривали действия и, прибыв на место, уже каждый знал свою задачу».

А задач было много. Оперативно, не теряя ни секунды, пожарные приступили к ликвидации огня.

«Прибыв на мост, сначала мы работали практически вслепую! Огромные клубы дыма и пламя не давали нам объективно оценить масштаб возгорания – из-за этого мы не видели ни объём разрушений, ни количество горящих вагонов, просто сплошное пламя, которое усиливалось из-за сильного ветра. Счёт шёл на минуты! Кроме того, нужно было ликвидировать течь. Никто в тот момент не думал о себе! Температура была такая, что я слышал, как кипит соляра внутри, а рельсы в некоторых местах просто расплавились!»

Не было ни паники, ни тем более страха – чёткие, выверенные действия личного состава Керченского пожарного поезда, отработанные до механизма, позволили уже в течение часа локализовать первичное возгорание.

 

 

«Все ребята справились на отлично! Я хочу сказать, что все мы, по сути, прошли боевое крещение – таких глобальных происшествий на моей практике не случалось! У нас проводятся тактические учения, благодаря которым все отработали без ошибок, ну и плюс, конечно, у всех бойцов многолетний опыт службы в МЧС, поэтому мы готовы ко всему! Это наша работа!»

Вот имена личного состава двух караулов Керченского пожарного поезда, тех, кто практически двое суток был на боевом посту: заместитель начальника пожарного поезда Валерий Кузнецов, пожарный (старший) Григорий Чичиленко, пожарный (старший) Вадим Шкиль, машинист насосных установок Александр Калиниченко, пожарные Ильгиз Ризванов, Никита Захарченко, Александр Невзоров и Антон Гонтарь.

 

 

На смену Керченским бойцам пришли составы Айвазовского и Джанкойского пожарных поездов, которые тушили повторные возгорания. Помимо локализации пожара все три пожарных состава не покидали место ЧС, а продолжали нести боевое дежурство, обеспечивая пожарную безопасность во время проведения восстановительных работ. Начальник пожарного поезда станции Айвазовская Николай Андрианов узнал о ЧС одним из первых, вскоре и воочию убедился в масштабах случившегося.

 

 

«Как только нам была отдана команда на поднятие караулов, мы тут же прибыли на место ЧС. Первый удар на себя взял Керченский пожарный поезд, мы тушили оставшиеся 4 цистерны, устраняли течи. Сложности были – дул ветер, ну и плюс высота и высокая температура горения, но мы справились! Все ребята большие молодцы – действовали быстро, каждый знал свою зону ответственности! С задачей справились на отлично!»

А вот и фамилии тех, кто стойко и мужественно боролись с огнём: начальник пожарного поезда ст. Айвазовская Николай Андрианов, заместитель начальника пожарного поезда ст. Айвазовская Андрей Пальчик, пожарные (старшие) Александр Усовский и Сергей Межов, машинисты насосных установок Дмитрий Прудов и Алексей Сачко, пожарные Иван Сырцов, Александр Кологривых, Олег Кушнир, Валерий Мороз и Иван Поветкин.

 

 

Феодосийцев сменил Джанкойский пожарный поезд, который уже непосредственно занимался охлаждением.

«Я получил сигнал от дежурного по станции, что отдан приказ на отправку поезда. Сразу же был приведён в боевую готовность весь личный состав караула – и уже через 20 минут мы отправились от станции Джанкой. В пути следования каждому была поставлена задача, поэтому прибыв на мост, организованно выполняли свою работу. Нужно было действовать быстро и в то же время аккуратно – сам участок был узкий, что затрудняло процесс, ну и к тому же большая высота! Тем не менее, свою работу мы сделали, все ребята показали настоящий профессионализм!» – поделился с нами начальник Джанкойского пожарного поезда Юрий Бабанин.

На помощь коллегам от Джанкоя прибыли 7 человек: начальник пожарного поезда Юрий Бабанин, заместитель начальника п/п Александр Сухоруков, машинист насосных установок Дмитрий Ермаков, пожарные Евгений Болдырев, Сергей Абрамов, Виктор Кузнецов, Игорь Новиков.

Всего при тушении возгорания пожарные поезда подразделения Южного филиала ФГП ВО ЖДТ России израсходовали 540 тонн воды и 4 тонны пенообразователя! Благодаря слаженной работе подразделений, высокому профессионализму личных составов, удалось оперативно локализовать пожар и подготовить железнодорожные пути для дальнейших восстановительных работ.

Выражаем огромную благодарность за проявленное мужество при исполнении своего долга!

Источник: Крымская жд