data-caption= data-caption= data-caption=
Caltrain представила двухэтажные электропоезда Stadler KISS для Калифорнии

Локомотивы

 

В США, в конце сентября пригородный пассажирский перевозчик презентовал на станциях 4th и King Street в Сан-Франциско два семивагонных поезда, выпущенных на заводе Stadler в Солт‑Лейк‑Сити. Планируется, что 19 таких составов будут введены в эксплуатацию на линии Сан‑Франциско — Сан‑Хосе протяженностью 82 км в 2024 году.

Новый подвижной состав должен заменить устаревшие двухэтажные пассажирские вагоны, произведенные японской Nippon Sharyo и канадской Bombardier Transportation. Сейчас они эксплуатируются в виде пяти или шестивагонных поездов с тягой от тепловозов EMD различных серий. Как отмечает Caltrain в своем пресс-релизе, в двухэтажных Stadler KISS обеспечен более высокий уровень комфорта для пассажиров по сравнению с текущим парком. Во-первых, снизился уровень шума. Во-вторых, в салоне появятся бортовые дисплеи, розетки на каждом сиденье, энергосберегающее освещение, камеры и расширенное пространство для хранения багажа и велосипедов. Кроме того, повысились показатели ускорения поездов, благодаря чему перевозчик должен увеличить частоту движения поездов и справиться с растущим пассажиропотоком на линии.

Как сообщают в Stadler, сниженный уровень шума и плавность хода электропоездов KISS достигаются за счет применения пневмоподвески в тележках. Поезда оборудованы восемью тяговыми электродвигателями, которые позволяют обеспечить возможность ускорения поезда на уровне 1 м/си разгоняться до 170 км/ч. Максимальная мощность на ободах колес заявляется на уровне 6000 кВт, сила тяги при трогании с места — 540 кН. Кузов вагонов изготовлен из экструдированных алюминиевых профилей. Поезда соответствуют требованиям стандартов Федеральной железнодорожной администрации США (FRA) по аварийной ударобезопасности и оснащаются системой защиты при столкновении.

Контракт на поставку 16 шестивагонных двухэтажных электропоездов KISS за $551 млн был подписан в 2016 году. Изначально предполагалось, что поезда будут шестивагонными, однако закладывалась возможность увеличения составности на один-два вагона. Дополнительно контракт предусматривал опцион стоимостью $385 млн еще на 96 вагонов. В конце 2018 года Caltrain воспользовалась его частью, оформив заказ 37 вагонов за $174,6 млн. Опцион позволил увеличить составность заказанных ранее поездов до семи вагонов и сформировать еще три семивагонных поезда. Сейчас Caltrain ведет переговоры со Stadler о реализации оставшейся части опциона. Рассматривается покупка гибридных поездов KISS (аккумуляторная или водородная тяга + тяга от контактной сети).

Покупка электропоездов KISS является лишь частью более крупного проекта Caltrain по электрификации линии Сан‑Франциско — Сан‑Хосе. Его первоначальная стоимость составляла почти $2 млрд, однако в ходе его реализации потребовалось еще $410 млн. Кроме того, если первоначальные сроки запуска линии были намечены на 2022 год, то в июне-2021 перевозчик заявил, что запуск откладывается до 2024 года. Удорожание проекта и перенос сроков Caltrain объясняет сложностями с установкой систем СЦБ и пандемией Covid-19, которая серьезно нарушила цепочки поставок.

В том числе это коснулось и поставок подвижного состава. Так, согласно условиям контракта, первый поезд планировалось передать Caltrain в августе 2019 году и ввести в эксплуатацию в 2020 году. Однако сборка первых двух поездов была завершена только в июле 2020 года. Через год, в июне 2021 года, сообщалось, что 70 кузовов были отправлены с завода Stadler в Швейцарии в США и 55 из них уже находятся на заводе в Солт-Лейк-Сити. Дата окончания выполнения контакта тогда не называлась, но сообщалось о планах доставки заказчику 14-го по счету поезда в августе 2023 года.

Испытания Stadler KISS для Caltrain разделили на три этапа. Первый проходил на тестовом участке завода Stadler в Солт‑Лейк‑Сити протяженностью 1 км. Там проводились статические испытания поезда, тестировались разгон и торможение на низких скоростях. Также было проверено функционирование дверей и бортовых систем, включая систему кондиционирования и освещения.

Затем поезда были отправлены в Пуэбло в Центр транспортных технологий (TTCI) в Пуэбло для прохождения в течение 8 месяцев ходовых испытаний на допуск к эксплуатации. В частности, поезда в рамках тестов смогли достичь скорости 185 км/ч. Аналогично проверялись ускорение и торможение, но уже на более высоких скоростях.

Последний этап испытаний будет проходить до ввода в эксплуатацию в 2024 году. По информации Caltrain, его основной целью станет уже проверка состояния инфраструктуры, а не подвижного состава.

Источник: Rollingstock