ОАО «Российские железные дороги» совместно с компанией «Европак» 2 ноября организовало отправку поезда с флекситанками из Смоленска в Чунцин (КНР). В составе поезда на Восток повезли 82 контейнера рапсового масла в объеме 1,7 тыс. тонн.
Основные преимущества флекси-поездов заключаются в оптимизации логистической цепочки, так как флекситанк является одноразовой упаковкой, и в снижении сроков доставки.
До границы с КНР контейнеры с флекситанками проследуют по специальному расписанию со скоростью пассажирского поезда. Далее состав проследует в китайский Чунцин через сухопутный погранпереход Забайкальск.
Транзитное время составит 21 день, это в пять раз быстрее традиционной схемы логистики через порты России и КНР. Регулярность – два раза в месяц. Ранее регулярные отправки флексипоездов уже были организованы из Орловской, Тульской и Брянской областей.
Применение новых модификаций контейнеров, инновационных упаковок «флекситанк» и «лайнер-бэг» в универсальных контейнерах позволяет логистическим операторами существенно расширить спектр перевозимой продукции. Флекситанк – многослойная одноразовая герметичная эластичная вкладная цистерна из полимерных материалов, которая вкладывается в 20-футовые контейнеры и вмещает до 24 тыс. литров наливного груза. Ее технические характеристики позволяют транспортировать широкий список неопасных жидких грузов как пищевых, так и некоторых химических.
Многослойный флекситанк объемом 20 тонн – самый востребованный вид упаковки, обеспечивающий экономичность и удобство эксплуатации за счет отсутствия излишних технических операций. А использование вкладной емкости значительно расширяет возможности мультимодальных контейнерных перевозках.
Источник: Гудок