data-caption= data-caption= data-caption=
ОАО "РЖД" планирует к 2024 году реконструировать станцию Известковая Дальневосточной железной дороги

ЖД инфраструктура

 

«РЖД» к 2024 году реконструируют станцию Известковая Дальневосточной железной дороги, принимающую грузы с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (ГОК) и Эльгинского угольного проекта, вложив в работы до 2,2 млрд рублей.

По данным сайта госзакупок, торги на соответствующие работы проводит АО «РЖДстрой».

При этом в январе текущего года отраслевой журнал «РЖД-партнер» сообщал, что станция будет развиваться, этого требует рост перевозок как по БАМу, так и по Транссибу. Средства на эти работы заложены в рамках II этапа программы модернизации Восточного полигона.

«Станция располагается на участке Архара – Хабаровск – наиболее грузонапряженном на транссибирском ходу ДВЖД. Кроме того, от нее идет рокадная линия Известковая – Чегдомын, которая связывает Транссиб с БАМом. В последнее время на это направление все больше переключается поездов с эльгинским углем», – пишет издание.

Вместе с тем, в рамках Эльгинского угольного проекта прокладывается собственная частная железная дорога протяженностью 500 км с выходом к Охотскому морю, где компания построит порт мощностью 30 млн тонн. Терминал, как ожидается, примет первый балкер в 2024 году.

Помимо угля с Эльги нагрузку на станцию будет наращивать Кимкано-Сутарский ГОК. Ежесуточно он грузит более 100 вагонов с железорудным концентратом, отмечал в январе «РЖД-партнер». По данным издания, с учетом продолжающегося роста транзитных поездов, станции необходимо дальнейшее путевое развитие, в том числе для обработки составов со сменой вида тяги.

Ранее сообщалось, что в 2016 году РЖД уже модернизировали станцию Известковая с учетом потребностей Кимкано-Сутарского ГОКа. Чтобы обеспечить транспортную потребность предприятия, примыкание подъездных путей которого происходит на станции Известковая, был выполнен комплекс работ по модернизации инфраструктуры: смонтировано 13 стрелочных переводов, уложено 875 м звеньевого пути и 2 км 125 м бесстыкового пути. После завершения этих работ были введены в действие новые устройства электрической централизации. Реконструкция позволила дополнительно увеличить грузоперевозки на 4 млн тонн в год.

В мае 2020 года на станции был открыт новый вокзальный комплекс, его открытие также объяснялось растущим пассажиропотоком на ГОК.

Кимкано-Сутарский ГОК (принадлежит компании IRC) построен на базе Кимканского и Сутарского железорудных месторождений, расположенных соответственно в 4 км и 10 км от станции Известковая в Облученском районе Еврейской АО. ГОК в настоящее время ведет разработку Кимканского железорудного месторождения, планирует ко второму полугодию 2023 года запустить добычу и на Сутарском месторождении.

Эльгинское – крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC.

Источник: РЖД