data-caption= data-caption= data-caption=
Украина предложила Польше построить железную дорогу широкой колеи в Литву

ЖД инфраструктура

 

Представители Европейской Бизнес Ассоциации обратилась к президенту Польши Анджея Дуды и премьер-министру страны Матеушу Моравецкому с предложением рассмотреть постройку ширококолейной линии, которая соединит украинскую и литовскую железнодорожные сети, а также присоединит к ним порт Гданьск. По подсчетам ЕБА реализация проекта может занять до 5 лет. 

ЕБА отмечает, что поводом для обсуждения реализации проекта является сложная ситуация с экспортом украинского зерна через черноморские порты из-за действий со стороны РФ.

«Несмотря на это, Европейская Бизнес Ассоциация призывает уже сейчас продумать стратегию и начинать развивать альтернативные пути для экспорта, например, по железной дороге до польских и литовских портов. Как предложение, рассмотреть возможность построения через территорию Польши нового железнодорожного пути стандарта 1520 мм, — отмечают в ЕБА. — Стоит заметить, что это довольно длительный процесс и, по подсчетам экспертов, может составить до 5 лет, поэтому, собственно, поэтому бизнес и предлагает подумать об этом уже сейчас».

В ассоциации отмечают, что одним из крупнейших и ближайших к Украине европейских портов порт Клайпеда (Литва), который имеет значительные перевалочные мощности. "В то же время возможности Клайпедского порта не используются в полной мере из-за разницы в стандартах железнодорожных путей. Ведь в странах Балтии, как и на Украине, ширина колеи составляет 1520 мм (а в Польше 1435 мм), поэтому при сочетании с Польшей возникают трудности с переходом поездов на европейскую колею и наоборот», — говорится в сообщении.

В то же время, как отмечают в ассоциации, «железная дорога в польские и литовские порты может быть реализована как путем реконструкции существующей железнодорожной сети и строительства комбинированной колеи, так и строительства отдельной железнодорожной ветки на основе выводов экспертных организаций».

По мнению экспертов ЕБА, “прокладка ширококолейной железной дороги через территорию Польши позволит удешевить транспортировку грузов и обезопасить Украину от российского шантажа в отношении транспортных коридоров”.

«Бизнес, работающий в Украине, настроен использовать такой транспортный коридор для экспорта из Украины продукции сельскохозяйственной деятельности, металлургии, горнодобывающей и химической промышленности, строительных материалов», — говорится в сообщении.

Ранее, в июне текущего года, с предложением построить в Польше 300 км ширококолейной железной дороги выступил Всеукраинский аграрный совет.

Зато, в ходе встречи в Министерстве экономики с представителями металлургической отрасли 18 октября председатель правления АО «Укрзализныця» Александр Камишин в ответ на предложение провести переговоры с польской стороной по строительству широкой колеи на территории Польши заявил: «ЕС не будет даже рассматривать такое предложение с точки зрения безопасности. Особенно в такое время, как сейчас, ведь широкая колея – это стандарт РФ. Да и с точки зрения экономики, на строительство такой колеи ушло бы 6-7 лет, поэтому такой проект сейчас не является актуальным».

Источник: Rail.insider