В Латвии планируют построить уникальное сооружение - двухуровневый комбинированный мост Rail Baltica через реку Даугаву.
Железнодорожными путями, которые будут расположены на нижнем уровне моста, соединяющего берега Даугавы, скоростной поезд сможет двигаться со скоростью до 249 километров в час, а на верхнем уровне будет проложена дорога с двумя полосами движения в каждом направлении. Мост станет четвертым подобным сооружением в мире.
"Это будет уникальное сооружение", - заявил на презентации, посвященной проектированию моста, технический директор RB Rail Эрик Дилевс.
Стальной мост станет одним из важнейших объектов новой железнодорожной магистрали Rail Baltica.
Его строительство планируется начать в четвертом квартале следующего года и завершить в конце 2026 года, но все зависит от доступного финансирования. Предварительные расходы на строительство моста оценили в 200 млн евро.
"Поскольку проектирование моста еще продолжается и трудно предсказать возможное увеличение стоимости из - за войны, на данный момент еще рано прогнозировать расходы", - подчеркнула советник министра Майя Рена.
Точных расходов на строительство моста никто из участников проекта не назвал, но средства будут выделены не только из государственного бюджета, но и из фонда военной мобильности Евросоюза.
Мост станет частью латвийского участка Rail Baltica длиной примерно 265 километров.
Источник: ЦТС