data-caption= data-caption= data-caption=
ОПЖТ поддержало переход грузовых вагонов на смазку Буксол

Вагоны

Комитет по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» решил поддержать переход на использование смазки «Буксол» при производстве и ремонте всех типов грузовых вагонов. Вопрос рассматривался во время планового заседания комитета, прошедшего 13 ноября в онлайн-режиме.

По данным Елены Тимаковой, заведующей лабораторией «Колесные пары и буксовый узел» АО «ВНИИЖТ», смазка «Буксол», которая используется на железных дорогах мира с 80-х гг. прошлого века, превосходит по своим характеристикам старый тип отечественной смазки ЛЗ ЦНИИ, а эффект от перевода на нее всего грузового парка РФ составит от 200 до 300 млн руб. в год. При этом в более дальней перспективе применение «Буксола» приведет к уменьшению количества отцепок вагонов и средних ремонтов колесных пар.

Под данным начальника ЦВ РЖД Михаила Сапетова, в ОАО «РЖД» уже более 20 тыс. колесных пар заправлены «Буксолом» при проведении среднего ремонта.
Врио генерального директора АО «ВРК-1» Алексей Танцурин рассказал, что сегодня 7 депо, входящих в холдинг, проводят ремонт колесных пар с использованием смазки «Буксол». По подсчетам ВРК-1, стоимость ремонта с ее использованием повышается на 87 руб., что не оказывает значительного влияния на издержки собственников.

Комитет ОПЖТ поддержал переход вагонного хозяйства на новый тип смазки, отметив, что необходимо расширить перечень ее производителей и провести обучение персонала вагоноремонтных предприятий по ее применению и эксплуатации.

РЖД-Партнер