За 10 месяцев года в текущий ремонт в объеме ТР-2 на сети дорог отцеплено 707,5 тыс. вагонов, что на 6% выше, чем за такой же период 2019-го, сообщил во время выступления на заседании комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Александр Казаков, заместитель директора ПКБ ЦВ – филиала ОАО «РЖД».
Основной причиной отцепки остаются неисправности колесной пары (67,4% случаев), которые, в свою очередь, делятся на отцепки по причине тонкого гребня (54,1%), выщербины обода колеса (31,5%), неисправности буксового узла (5,9%).
Следующей по частоте отцепок причиной являются неисправности тележки (20,9%), автотормозов (4,1%), автосцепки (3,1%), кузова (3%), рамы (0,8%), прочие причины (0,7%).
Согласно анализу ПКБ ЦВ, 81,6% случаев отцепки связаны с неисправностями, допущенными в процессе эксплуатации вагона, 17% происходят по причине нарушения технологии ремонта, 1,4% – по причинам повреждения вагонов.
Глава комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин напомнил, что планы вагонного хозяйства на 2020 год предполагали не увеличение, а снижение количества случаев ТОРа.