На фоне профицита парка, падения ставок и снижения доходности операторского бизнеса наблюдается ценовое давление на вагоноремонтные предприятия со стороны операторских компаний, что негативно сказывается на качестве ремонта, заявил во время заседания комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» председатель подкомитета по эксплуатации и начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» (ЦВ РЖД) Михаил Сапетов.
По его данным, по состоянию на октябрь 2020 года средняя стоимость ремонта снизилась до 58 тыс. руб., хотя еще в январе этого года стоимость набора новых запчастей для ремонта полувагона составляла 73,2 тыс. руб. По мнению М. Сапетова, это означает, что ремонтники подстраиваются под требования операторов о снижении стоимости и устанавливают бывшие в употреблении детали вместо новых. Это отражается в статистике по увеличению случаев неприемки вагонов, вышедших из ремонта, с первого предъявления со стороны ОАО «РЖД».
Для предотвращения снижения качества ремонта М. Сапетов предложил НП «ОПЖТ» разработать методику расчета стоимости регламентных работ по видам ремонта. После принятие методики ВРП не смогут устанавливать цену ремонта ниже расчетной.