data-caption= data-caption= data-caption=
«Уральские локомотивы» планируют нарастить мощности по выпуску электропоездов

Локомотивы

 

Предприятие «Уральские локомотивы», входящее в холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ), подготовило план по развитию производственной площадки, который должен позволить более чем на 35% увеличить выпуск новых электропоездов, включая высокоскоростные.

Соответствующие параметры заявлены в документации от подрядчика, проектной организации «Уралгипромез», которая будет обсуждаться 30 ноября на общественных слушаниях по оценке воздействия развития завода на окружающую среду.

Согласно ей, планируется реконструировать ряд действующих мощностей завода, а также построить производственный корпус для формирования и проведения пуско-наладочных работ, производственно-логистический комплекс комплектации узлов из алюминиевого профиля и различную инфраструктуру. Дополнительно должны быть установлены новые обрабатывающие центры и модернизировано действующее оборудование.

Созданные мощности должны позволить «Уральским локомотивам» нарастить годовой выпуск с 240 до 330 вагонов. Так, завод планирует выпускать:

    • до 160 вагонов скоростных поездов «Ласточка» (составы по 5-6 вагонов),
    • до 100 вагонов высокоскоростных поездов (составы по 8 вагонов),
    • до 70 двухэтажных вагонов (составы по 5-7 вагонов).

Также планируется провести модернизацию 39 высокоскоростных поездов «Сапсан», эксплуатируемых РЖД.

Ожидается, что производство по выпуску и обслуживанию моторвагонного подвижного состава при полной загрузке будет работать в 3 смены по 8 часов, 250 дней в году. Проект по развитию произваодства должен быть реализован за 4,5 года.

Создание производства высокоскоростных поездов на «Уральских локомотивах» было анонсировано осенью 2020 года с планом инвестировать 10-12 млрд руб. К закупке для проекта высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург предполагаются 42 поезда с конструкционной скоростью 360 км/ч. В середине октября замгендиректора — главный инженер РЖД Анатолий Храмцов в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации сообщил, что начало сборки таких машин ожидается в 2026 году. Также в октябре РЖД провели голосование за внешний облик перспективной машины.

В апреле РЖД сообщили, что планируют в этом году закупить у СТМ 28 составов «Ласточек» (140 вагонов). В сентябре в СТМ озвучили, что ведут переговоры с РЖД о поставках поездов в 2023-2025 годах, а в 2023 году перевозчик может заказать 23 электропоезда (115 вагонов).

Анатолий Храмцов также отмечал, что «Уральские локомотивы» ведут разработку новых электропоездов для меньших скоростей. Летом предприятие анонсировало, что планирует к маю-2023 подготовить к испытаниям новый электропоезд «Восток» для городских перевозок, в который в том числе закладывается перспективная возможность комплектации накопителями энергии.

Дополнительно в разработке находятся проекты двухэтажных поездов для Московского транспортного узла и регионального сообщения, а также ведутся работы по импортозамещению ряда узлов. Так, на 2023 год запланирована организация производства отечественных асинхронных двигателей для «Ласточек» взамен немецких от Siemens.

 

 

Группа Синара и Siemens Mobility создали «Уральские локомотивы» в 2010 году как совместное предприятие по выпуску электровозов и электропоездов. Производство «Ласточек» на базе платформы поездов Desiro началось с 2013 года по контракту с РЖД на поставку 1,2 тыс. вагонов и с условием локализации в 80%. Как заявляют в СТМ, текущий уровень локализации производства этих машин в России составляет 85-87%.

В мае на фоне санкционного давления на Россию Siemens объявила, что уходит с российского рынка, а в отчетности по итогам 1-го полугодия-2022 в СТМ сообщали о получении контроля над управлением «Уральскими локомотивами» с 1 июня этого года. Осенью в отчете эмитента производитель отмечал, что рассматривает происходящие глобальные изменения как благоприятные для работы и своего финансового положения.

Источник: Rollingstock