data-caption= data-caption= data-caption=
В 2020 году произошло четыре транспортных происшествия, связанные со сдвигом ступицы колесных пар

Вагоны

Резкий рост транспортных происшествий, связанных со сдвигом ступицы колесных пар в 2020 году, отметил во время заседания комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» председатель подкомитета по эксплуатации и начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» (ЦВ РЖД) Михаил Сапетов. По его словам, таких случаев не было в течение последних 5 лет.

В качестве особо вопиющего примера он привел сход подвижного состава на перегоне Кедровая – Танхой, случившийся 31 августа 2020 года. Причина схода – распрессовка колесной пары, допущенная по вине ООО «Боготольский ВРЗ». Комиссия, расследовавшая причины схода, выявила несоответствие натяга посадки, непроведение подбора колеса к подступичной части оси по разнице диаметров.

М. Сапетов отметил, что столь негативный результат произошел из-за разрушения системы профессионального обучения. В результате новые рабочие обучались не в специализированных центрах, а прямо на предприятии, у преподавателей, не имеющих необходимой квалификации.

По итогам работы комиссии Ространснадзора работа ВРЗ была приостановлена, из обращения изъяли 120 СОНК, которые были сформированы с нарушением технологии работ.

Другими виновными в транспортных происшествиях, связанных со сдвигом ступицы колесных пар, стали ООО «ВРК «Купино», ВЧДР «Сасово» и ВЧДР «Ужур», входящие в АО «ВРК-3».

РЖД-Партнер