data-caption= data-caption= data-caption=
Москва заключила с "Трансмашхолдингом", контракт на поставку 35 электропоездов для МЦД

Локомотивы

 

Власти Москва заключили контракт с "Трансмашхолдингом" на поставку 35 электропоездов для Московских Центральных Диаметров (МЦД).

Контракт опубликован на сайте госзакупок. Согласно договору, 385 вагонов для формирования 11-вагонных поездов должны быть поставлены в 2022-2025 годах за 57 млрд руб. с НДС (в среднем 148 млн руб. за вагон).

При этом начиная с 1-го квартала предусмотрено формульное ценообразование, включающее повышение стоимости на индекс промышленных цен Росстата (без учета отраслей ТЭК). Аванс не предусмотрен, контракт имеет казначейское сопровождение.

Город за счет средств инфраструктурного кредита взял на себя закупку 35 из 95 электропоездов, которые изначально приобрести у «Трансмашхолдинга» (ТМХ) планировала «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) для эксплуатации на новых, 3-м и 4-м, направлениях городской железнодорожной системы Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4). Конкурс был объявлен Москвой летом, однако на него была подана одна заявка, которая была отклонена конкурсной комиссией. Однако впоследствии, 2 ноября, был опубликован контракт, подписанный 28 октября «Московским метрополитеном» и «Метровагонмашем» (МВМ, входит в ТМХ).

Предполагается, что 5 из 11 вагонов в поездах будут моторными. Также отмечено, что 11-вагонное исполнение является основным, однако допускаются к эксплуатации варианты и от 5 до 12 вагонов. Должны быть поставлены 17 поездов с вагонами двухдверном исполнении (в 2022 году должны быть переданы 7 составов) и 18 – с вагонами в трехдверном исполнении (должны начать поступать с 2023 года).

Конструкционная скорость поездов должна составлять 160 км/ч, ускорение до 60 км/ч (при количестве пассажиров 3 чел./м²) – не менее 0,9 м/с². Закладывается и высокая автоматизация подвижного состава: машины уже должны обеспечивать возможность управления в одно лицо «с возможностью модернизации до полностью или частичного автоматического (без непосредственного постоянного участия машиниста) управления поездом».

По техническим параметрам в портфолио ТМХ условиям контракта соответствует электропоезд ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0». Модель в двухдверном исполнении была сертифицирована в июне. Сам производитель также указывал, что эти поезда предполагаются к передаче ЦППК для работы на МЦД-3 и МЦД-4. По данным Railgallery, на Тверском вагоностроительном заводе (входит в ТМХ) уже выпущены 5 таких поездов.

Дополнительно в октябре запрос предложений на предоставление 2 поездов «Иволга 3.0» в лизинг публиковала ЦППК, однако, согласно протоколу конкурсной комиссии, заявок не поступило. Повторно конкурс с начальной максимальной стоимостью 9,3 млрд руб. (+4% к цене октябрьской закупки) был опубликован перевозчиком 7 ноября.

Источник: Rollingstock