Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, входит в состав ТМХ) начал изготовление электропоезда ЭП2ДМ, в котором предусмотрена максимальная отечественная компонентная база. К созданию поезда новой модели привлечены более 80 предприятий, расположенных в разных регионах России.
Конструкция ЭП2ДМ разработана в соответствии с современными тенденциями, которые сложились в сфере промышленного дизайна, в партнерстве с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». Электропоезд создан с учетом пожеланий пассажиров и компаний-перевозчиков.
Основные изменения затронули ту часть поезда, на которую в первую очередь обращает внимание пассажир: экстерьерные и интерьерные решения. Для нового поезда были переработаны основные стилистические решения, в том числе форма маски головного вагона и ключевые элементы интерьера. Кабина машиниста аэродинамической формы исключает несанкционированный доступ посторонних лиц на лобовую часть и крышу поезда.
По результатам опросов пассажиров была усовершенствована эргономика пассажирских диванов, за счет которой обеспечивается дополнительное пространство при встречной посадке пассажиров (порядка 4-6 см). Возможность проезда пассажиров с ограниченными возможностями также как и в серийном ЭП2Д обеспечена в рамках головного вагона.
В электропоездах новой модификации будут устанавливать интеллектуальную систему видеонаблюдения с функцией отслеживания динамики пассажиропотока.
Информация о маршруте следования поезда, температурный режим и другие сведения будут транслироваться на ЖК-мониторы, расположенные в пассажирских салонах ЭП2ДМ.
С технической точки зрения ключевой особенностью нового подвижного состава станет комплект электрооборудования собственной разработки ТМХ, спроектированный по принципу модульной конструкции для обеспечения максимальной ремонтопригодности узла.
В настоящее время специалисты ДМЗ приступили к сборке первого опытного состава ЭП2ДМ.
Источник: ТМХ