data-caption= data-caption= data-caption=
На рынке востребовано производство вагонов с осевой нагрузкой до 27 тс

Вагоны

К такому выводу пришли участники заседания научно-технического совета союза «Объединение вагоностроителей»

К такому выводу пришли участники заседания научно-технического совета союза «Объединение вагоностроителей» | Машиностроение

Заседание научно-технического совета союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС) по теме «Направления развития грузового вагоностроения до 2030 года в условиях падения спроса на подвижной состав» состоялось 11 ноября 2020 года. Об этом сообщается в пресс-релизе союза.

В работе совещания приняли участие 45 человек, представлявших более чем 25 организаций, среди которых ОАО «РЖД», вагоностроительные предприятия, операторские компании и научно-исследовательские организации. В работе заседания также приняли участие представители Минпромторга РФ и Минтранса РФ.

«По итогам проведения заседания можно сделать вывод, что заинтересованность в новом подвижном составе на рынке есть, и многие операторские компании нацелены на обновление парка на инновационный подвижной состав», – отмечают в ОВС.

К актуальным направлениям развития вагоностроения участники заседания отнесли: производство вагонов с увеличенной осевой нагрузкой до 27 тс и подготовку инфраструктуры для эксплуатации путём составления специальных выделенных маршрутов на Восточном полигоне; производство вагонов сочленённого типа со статической осевой нагрузкой 25 тс; производство вагонов со сменными кузовами; производство контейнерных вагонов-платформ для скоростных перевозок, в том числе для перевозок рефконтейнеров нового поколения для рыбной продукции с Дальнего Востока; производство рефрижераторного подвижного состава для обновления значительно изношенного существующего парка.

Решения заседания будут оформлены протоколом, который после подписания будет направлен в адреса причастных министерств для отработки мер поддержки отечественного вагоностроения и развития транспортного комплекса страны в целом за счёт применения вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками.

Президент ОВС Кирилл Томащук отметил, что в текущих условиях низкого списания и падения спроса необходим мощный стимул, чтобы заинтересовать операторские компании к обновлению эксплуатируемого парка подвижного состава низкоэффективных конструкций.

Cогласно предварительным данным НП «Объединение производителей железнодорожной техники», выпуск грузовых вагонов за десять месяцев сократился на 28%. В январе – октябре произведено 46,3 тыс. единиц.