data-caption= data-caption= data-caption=
Больше всего вагонов из Украины в ЕС следуют через погранпереход Чоп – Чиерна над Тисоу

Перевозки

 

На украинско-словацком пограничном переходе Чоп – Чиерна над Тисоу сложилась тяжелая ситуация с передачей вагонов. В основном здесь транспортируются рудные грузы. Об этом шла речь в ходе совещания железнодорожников Украины и Словакии с грузоотправителями в четверг, 10 ноября.

Как сообщил заместитель начальника главного центра управления перевозками АО “Укрзализныця” Александр Фролов, в настоящее время на этот переход следует наибольшее количество вагонов среди всех других. Так, в общей очереди в более 18 тыс. подвижного состава, 6,8 тыс. направлены именно к Чоп – Чиерну над Тисоу. Это полувагоны с рудой украинских производителей.

Существенное накопление вагонов, как сообщил директор департамента грузовых операций ZSSK Cargo Мирослав Гопта, сложилось и на словацкой стороне.

Причиной такой ситуации, по словам одного из представителей украинских производителей железорудного сырья, является неритмичное принятие европейскими металлургическими комбинатами грузов. Это происходит на фоне сокращения перевозок продукции ГМК по другим направлениям. Сейчас отечественная продукция направляется на металлургические заводы не только в Словакии, но и в Австрии и Сербии. Однако пропускная способность не удовлетворяет потребности в перевозках: при нынешнем накоплении очередь здесь на месяц вперед.

Такая ситуация наблюдается уже не первый месяц, однако она может ухудшиться с наступлением морозов, которые прогнозируют на следующую неделю. Тогда груз будет смерзаться и его необходимо будет отогревать в тепляках, что занимает время и усложняет процесс выгрузки.

Поэтому железнодорожники двух стран обсудили перспективы по увеличению передачи вагонов до наступления морозов.

Тем временем заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев призвал грузоотправителей по возможности искать другие маршруты транспортировки своей продукции.

Ранее лидером по очереди из вагонов был переход Вадул – Сирет – Дорнешты, из-за большого количества зерновозов. Однако с переориентацией на порты и развитием станции Вадул – Сирет ситуация изменилась к лучшему. Однако здесь до сих пор не решен вопрос с вагонами, в которых из-за длительного простоя испортилось зерно. Из-за этого, в частности, один из румынских перевозчиков может прекратить сотрудничество с УЗ.

Источник: Rail.insider