Австрийские федеральные железные дороги - компания ÖBB, ввела в эксплуатацию первую в мире ветряную турбину, которая используется исключительно для обеспечения тягового тока на железнодорожной линии в Нижней Австрии. Мощность ветряной турбины составляет около 3 мегаватт.
По расчетам ÖBB, недавно введенная в эксплуатацию ветряная турбина вырабатывает достаточно энергии, чтобы обеспечить 1400 поездок на поезде из Вены в Зальцбург каждый год. Турбина в Хефлайне обошлась в 6 миллионов евро и подключена к близлежащей железной дороге, обеспечивая ее экологически чистой электроэнергией.
Для этого ÖBB использовала специально разработанную коммутационную станцию. Станция спроектирована таким образом, чтобы ее можно было транспортировать. Оператор хочет развернуть больше проектов, в которых электроэнергия вырабатывается на месте и подается непосредственно в сеть, чтобы снизить потери энергии при преобразованиях или транспортировке на большие расстояния. Эта стратегия былы реализована при строительстве первой солнечной электростанции тягового тока, которую компания ÖBB установила несколько лет назад в Вильфляйнсдорфе.
Производство собственной энергии является одним из ключевых столпов ÖBB, и в настоящее время различные электростанции обеспечивают около 60 процентов энергетических потребностей компании. В ближайшие годы ÖBB хочет увеличить этот показатель до 80 процентов. Компания выделила 1 миллиард евро на инвестиции в "зеленую" энергетику до 2030 года.
Источник: Railtech