data-caption= data-caption= data-caption=
Объем уточненной инвестпрограммы РЖД до 2023 года вырос на 137,5 млрд рублей

ЖД Администрации

По данным издания, в 2021 году инвестиции должны будут составить порядка 679,6 млрд рублей.

"Российские железные дороги" (РЖД) скорректировали трехлетнюю инвестиционную программу до 2023 года, увеличив ее объем на 137,5 млрд рублей. Компания нарастила вложения в Восточный полигон и отразила в документе масштабные планы по развитию пассажирского движения, сообщает в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на инвестпрограмму.

По информации издания, в 2021 году инвестиции должны будут составить порядка 679,6 млрд рублей, причем они уменьшились на 63,2 млрд рублей в основном за счет списания 40,7 млрд рублей с развития Центрального транспортного узла. На 2022 год запланированы инвестиции в размере 837,2 млрд рублей, на 2023 год - 766,8 млрд рублей.

Газета сообщает о росте на 119,7 млрд рублей инвестиций в увеличение пропускной способности участка Артышта-Междуреченск-Тайшет, который обеспечивает вывоз груза из Кузбасса и развитие Хакасии, юга Красноярского края и Тувы. Кроме того, на 100 млрд рублей, до 170 млрд рублей, увеличены и суммарные инвестиции в этот участок до 2025 года. В РЖД "Коммерсанту" не пояснили, чем обусловлен столь значительный рост инвестиций, однако источник, близкий к компании, отмечает, что размер инвестиций увеличился в результате "уточнения состава и стоимости работ по результатам предпроектных проработок".

Кроме того, на 42,9 млрд рублей возросло финансирование второй очереди развития БАМа и Транссиба, в то же время в новой версии инвестпрограммы с 2024 на 2025 год сдвинулись сроки завершения проекта "Транссиб за семь суток". При этом БАМ-2, напротив, предлагается построить с опережением на год уже в 2023 году. Согласно документу, в 2025 году в строительство пока отложенной третьей очереди БАМа планируется вложить 93 млрд рублей. По данным источников издания в отрасли, в части Восточного полигона инвестпрограмма предполагает, что в 2020-2025 годах на него в среднем будет потрачено порядка 190 млрд рублей в год, а в отдельные годы (например, в 2023 году) - 304 млрд рублей.

Издание отмечает и увеличении вложений в пассажирский сегмент: относительно долгосрочной программы развития (ДПР) РЖД до 2025 года, в 2019-2025 годах эти инвестиции увеличились практически вдвое - до 1,44 трлн рублей с прежних 750 млрд рублей. Кроме того, в программе фигурируют новые проекты: Южный кластер (354,4 млрд рублей), развитие транспортного узла Петербурга (80,6 млрд рублей). Также планируется увеличение на 238 млрд рублей инвестиций в Московский транспортный узел за счет появления в этом проекте инфраструктуры под строительство высокоскоростной магистрали Москва - Петербург. Таким образом, доля пассажирского сегмента в инвестиционной программе возросла с 16% до 27% по сравнению с ДПР.