data-caption= data-caption= data-caption=
Во Франции создают новый вид легкорельсового транспорта — беспилотные капсулы Urbanloop

Вагоны

 

Во Франции создают новый вид легкорельсового транспорта — беспилотные капсулы Urbanloop.

Сейчас капсулы тестируются на двух треках в Нанси и Томблене. В пилотном режиме с пассажирами их планируется запустить в городе Монтиньи-ле-Бретонне во время Олимпийских игр 2024 года, а ввод в постоянную эксплуатацию в городе Нанси запланирован на 2026 год. 

История проекта

Концепция Urbanloop была разработана в 2017 году студентами и преподавателями четырех инженерных школ города Нанси. В 2019 году была создана компания Urbanloop SAS для промышленного и коммерческого развития проекта.

Проекту удалось получить финансовую поддержку в размере €500 тыс. от французского региона Гранд-Эст. Благодаря ей в том же году был создан ​​первый испытательный трек в технопарке Нанси-Брабуа протяженностью 400 м, построены три первых капсулы и проведены испытания. Позднее в рамках расширения тестов компания создала новый трек в Томблене протяженностью 1,2 км с четырьмя капсулами.

 

 

В июне 2022 года был представлен новый дизайн капсулы Urbanloop, который будет использован при создании опытной партии. Длина капсулы составила 3,4 м, ширина — 1 м, высота — 1,7 м. Внутри установлены три места для сидения, которые могут быть убраны, давая возможность пассажирам разместить крупный багаж или инвалидную коляску. Заявляется, что максимальная скорость транспортного средства составит 60 км/ч. Капсула с двух сторон оснащена дверьми, также сзади находится аварийное отверстие.

Принцип действия

Капсула оснащена синхронными электродвигателями мощностью 3 кВт и суперконденсаторами, которые получают энергию от контактного рельса под напряжением 42-72 В и приводят в движение колеса на резиновых шинах. Конструкция Urbanloop спроектирована таким образом, чтобы свести к минимуму количество потребляемой энергии.

В мае 2021 года проект установил мировой рекорд по энергосбережению для автономного рельсового транспортного средства. Заявляется, что на испытательном треке в Томблене капсула преодолела два круга общей протяженностью 1 км на скорости 52 км/ч, при этом потребив 0,05 кВт*ч электроэнергии. В то же время, согласно проведенным испытаниям на скорости 50 км/ч, уровень шума от работы капсулы составил 63 дБ.

Отдельного внимания заслуживает инфраструктура Urbanloop. По задумке она должна состоять из взаимосвязанных «петель» протяженностью от 1 до 25 км. Круг может состоять как из одной «петли», так и из нескольких либо соединенных между собой, либо входящих друг в друга. По расчетам разработчиков, строительство 1 км инфраструктуры Urbanloop будет обходиться от €1 млн до €4 млн.

 

 

Предполагается, что парк эксплуатируемых капсул будет управляться с помощью искусственного интеллекта, способного предсказывать пассажиропотоки. Это позволит свести к минимуму время ожидания в час пик. Сами разработчики сравнивают принцип работы Urbanloop с лифтом: одна капсула отправляется со станции и за ней сразу же приезжает другая.

Перспективы внедрения

Проект Urbanloop был выбран Министерством экологии Франции для перевозки пассажиров во время Олимпийских и Паралимпийских игр 2024 года в Париже. Для этого компания Urbanloop в городе Монтиньи-ле-Бретонне установит «петлю» протяженностью 2,2 км с двумя станциями и запустит на ней 10 капсул. Ожидается, что пропускная способность линии составит 240 пассажиров в час. Линия будет запущена в автономном режиме, но будет постоянно контролироваться персоналом на месте. Стоимость проекта должна составить около €5 млн евро, из которых более €3 млн будет предоставлено в виде субсидий.

В то же время компания активно работает над развертыванием к 2026 году «петли» протяженностью 3 км между парком развлечений и новым судебным районом в Нанси. Ее разработка будет стоить от €10 млн до €20 млн. Количество капсул, которые будут курсировать в этой системе, не уточняется.

Источник: Rollingstock