data-caption= data-caption= data-caption=
Квоты на железнодорожный транзит в Калининград исчерпаны по части стройматериалов

Перевозки

 

Квоты на доставку по железной дороге из регионов России в Калининградскую область через Литву, введенные в связи с ограничениями Евросоюза на транзит, исчерпаны по некоторым стройматериалам, таким как портландцемент, шлаковата и металлопрокат, сообщили во вторник в министерстве развития инфраструктуры региона.

"Квотированию подлежат товары, перевозимые по сухопутью, в большинстве это материалы для производства. Например, квоты исчерпаны по таким материалам, как портландцемент, шлаковата, проволока и уголки из железа, прокат металла, лесоматериалы, стекло неармированное и так далее. <…> Перевозка этих и других материалов осуществляется в настоящее время также и морским путем", - сообщили в министерстве.

В министерстве отметили, что "на грани исчерпания [квот] находятся, например, такие грузы как гидрокарбонат натрия [пищевая сода], удобрения минеральные, стеклянная тара". Власти региона также заверили, что возможность перевозки морским транспортом указанных грузов также обеспечена.

Летом 2022 года сухопутный транзит некоторых товаров в Калининградскую область через Литву приостановили. Под запрет на перевозку подпали виды товаров, которые включили в санкционные списки Евросоюза в отношении России. Затем транзит восстановили по железной дороге, однако на санкционные грузы ввели квоты, которые не должны превышать средних значений ввоза в регион России аналогичных грузов за последние три года. На перевозки автотранспортом ограничения сохранились в полном объеме.

Перевозки морским путем в Калининградскую область являются альтернативой доставке по суше через Литву. В Калининград из регионов России возят грузы более 15 судов. В 2022 году правительство России также выделило из резервного фонда 1,377 млрд рублей для субсидирования до конца 2022 года морских грузовых перевозок в Калининградскую область. 

Источник: ТАСС