В своем выступлении на форуме «Транспорт России» зампредседателя правительства РФ Андрей Белоусов отметил, что что Евросоюз остается крупнейшим торговым партнером России.
Во II и III кварталах внешнеторговый оборот нашей страны с Европой сократился примерно на четверть - это больше $30 млрд в ценах 2021 года. Одновременно с этим оборот со странами Юго-Восточной Азии и с Китаем вырос примерно на 10%, с югом - на 56% в сравнении с аналогичными периодами и показателями 2021 года.
«Суммарно эти два направления еще не дотягивают до потерь, но основную их часть «перекрывают». Это потребовало ручной скрупулезной работы по перестройке транспортно-логистических потоков», - сказал зампредседателя правительства.
Он добавил, что в настоящее время господдержка развития транспортных коридоров состоит из двух частей. Первая - поддержка несырьевых неэнергетических экспортеров, важная в условиях выросшего «транспортного плеча» и соответствующих издержек.
«Могу сказать, что с точки зрения бюджетной эффективности это одна из самых значимых мер поддержки. На один рубль поддержки мы имеем прирост несырьевого неэнергетического экспорта в промышленности - больше чем на 20 рублей, в сельском хозяйстве - зерно, другие виды продовольствия - примерно 13-15 рублей», - отметил чиновник.
Вторая часть большой работы - «раскатка» транспортно-логистических коридоров.
Первый из них - Восточный полигон - примерно 12 тыс. км и 280 млн т провозной мощности на сегодня.
«Вообще это очень много, но недостаточно, чтобы и сейчас, и в перспективе обеспечить развитие страны. В планах стоит увеличение повышение провозной мощности по этому коридору примерно до 350 млн т грузов в год до 2030 года», - сказал Андрей Белоусов.
Второй коридор - в направлении Азово-Черноморского бассейна с выходом в Турцию и Северную Африку на сегодняшний день имеет провозную способность равную примерно 180 млн т.
«Мы здесь видим большие возможности роста - примерно в 70% до 300 млн т. Коридор должен стать соразмерен по мощности с восточным направлением», - заявил заместитель председателя правительства.
Третий коридор - Север-Юг - в сравнении с первыми двумя достаточно мало «раскатан», но имеет исключительное значение. Это 5 тыс. км от Усть-Луги до южного побережья Ирана, дальше с выходом в страны Персидского залива, в Индию и далее.
«Почему он (МТК «Север – Юг») очень важен? Потому что он пересекает с севера на юг целый ряд транзитных коридоров «Восток – Запад», в том числе, которые идут в обход России. Это пересечение дает возможность «затянуть» туда целый ряд транзитных потоков, транзитных грузов. И в перспективе это может, <...> если нам удастся его создать, он вообще поменяет всю мировую логистику глобальных транспортных потоков», - сказал Белоусов.
По его словам, сегодня по данной транспортной магистрали провозится порядка 14 млн т грузов. В планах кабмина увеличить данный показатель до 32 млн т к к 2030 году.
Источник: Morvesti