data-caption= data-caption= data-caption=
Stadler планирует в Польше собирать поезда для Азербайджана

Локомотивы

На площадку в польском Седльце переносится производство из белорусского Фаниполя на фоне санкционного давления на Беларусь и ее поддержки СВО России на Украине.

«Мы начинаем перенос в Польшу производства продукции, предназначенной для восточных рынков. <…> Мы сожалеем, что наш завод в Минске не может работать с заказчиками, но это невозможно в этой политической ситуации», — указал руководитель Stadler по Центральной Европе Филипп Бруннер в комментарии изданию Rynok Kolejowy.

Площадка Stadler в Седльце была открыта в 2007 году. За этой время на ней были выпущены более 600 машин (моторвагонный подвижной состав и трамваи) для разных рынков Европы.

Со второй половины 2023 года в Седльце планируется начать выпуск подвижного состава для Азербайджана: в 2019 году национальный перевозчик ADY заказал у Stadler за €115 млн 10 поездов платформы FLIRT в разном исполнении — с дизельной и электрической тягой. Ранее Stadler также получала небольшие заказы от ADY на пассажирские вагоны локомотивной тяги с технологией смены колеи и двухэтажные электропоезда KISS.

О планах перенести производство из Беларуси Stadler объявляла в марте. Тогда отмечалось, что завод столкнулся с проблемами по ввозу электронной и электротехнической продукции. В то же время владелец компании Петер Шпулер заявлял о желании сохранить площадку, а в мае делился ожиданиями по наращиванию производственных мощностей в Беларуси после снятия санкций. Однако в конце октября Шпулер также выступил с резкими политическими высказываниями в отношении властей Беларуси и России.

Stadler отмечала, что доля завода в Фаниполе в ее портфеле заказов составляет менее 2%, но указывала рынки СНГ в качестве перспективных для сбыта ее подвижного состава.

Источник: Rollingstock