data-caption= data-caption= data-caption=
Началась реализация крупнейшего стратегического проекта железнодорожной отрасли Казахстана

ЖД инфраструктура

 

17 ноября 2022 года в Карагандинской области началось строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык - Мойынты. Проект включен в Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны». 

Старт строительству в режиме телемоста дал Премьер-Министр РК Алихан Смаилов. 

На торжественной церемонии по случаю начала строительства, состоявшейся на станции Балхаш-2, присутствовали руководство акимата Карагандинской области и АО «НК «ҚТЖ», ветераны отрасли, руководители структурных подразделений компании, представители подрядных организаций и отечественных предприятий.

Реализация проекта будет способствовать решению важной задачи, поставленной Главой государства по обеспечению бесперебойного экспорта отечественной продукции и увеличению транзитного потенциала страны. 

В 2021 году АО «НК «ҚТЖ» достигло рекордных показателей. По итогам прошлого года грузооборот составил 239,3 млрд тонно-км, что является историческим максимумом за 30 лет независимости Казахстана. Объем контейнерных перевозок превысил 1 млн. ДФЭ. В целом, за последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 4,4 раза.  

На сегодняшний день пропускная способность железнодорожной инфраструктуры может стать сдерживающим фактором для обеспечения быстро растущих объемов грузоперевозок. Для исключения «узких мест» принято решение о реализации крупных инфраструктурных проектов: строительство железнодорожных линий Достык-Мойынты, Бахты–Аягоз, Дарбаза-Мактаарал, обводной вокруг г.Алматы и др.

Строительство второй линии Достык-Мойынты протяженностью 836 км позволит увеличить пропускную способность участка в 5 раз (с 12 пар грузовых поездов до 60 пар в сутки). Положительно решится вопрос перевозок грузов казахстанских экспортеров в данном направлении.

 

 

В ходе строительства вторых путей будут построены 419 искусственных сооружений (5 больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики, устройств СЦБ и связи.

Реализация проекта даст импульс развитию малого и среднего бизнеса. В строительстве планируется использовать материалы отечественного производства (шпалы, рельсы, трансформаторы и др.). Доля местного содержания составит свыше 80%. Будет привлечено 3700 строителей. После сдачи линии в эксплуатацию постоянными рабочими местами на железной дороге будут обеспечены 500 человек. 

Совокупный эффект от реализации проекта позволит дополнительно увеличить поступления в бюджет в размере 4,1 трлн тенге в течение 20 лет.

Строительство планируется завершить в 4 квартале 2025 года.

Источник: Қазақстан темір жолы