Узбекистан, Афганистан и Пакистан начнут строить ж/д ветку для выхода к пакистанским портам в 2021 году
Иллюстративное фото
Узбекистан, Афганистан и Пакистан в сентябре 2021 года планируют начать строительство трансафганской железной дороги Мазари-Шариф - Кабул, которая предоставит возможность выхода к портам Пакистана.
Министры транспорта Узбекистана, Афганистана и Пакистана намерены в декабре провести переговоры по ускоренному изучению и выбору оптимального маршрута новой трансафганской железной дороги, говорится в постановлении президента Узбекистана Шавката Мирзиеева, в котором утверждены этапы строительства магистрали. Постановление опубликовано в понедельник на сайте национальной базы законодательства.
Подготовить документацию проекта планируется к июню 2021 года. Для финансирования работ Узбекистан, Афганистан и Пакистан намерены привлечь средства Международной финансовой корпорации развития США (U.S. International Development Finance Corporation) и других международных финансовых институтов. Запрос на финансирование проекта планируется направить в декабре.
В начале декабря 2017 года по итогам визита президента Афганистана Ашрафа Гани в Узбекистан правительства двух стран подписали соглашение о строительстве железной дороги Мазари-Шариф - Герат, которая свяжет север и запад страны. Соглашение предусматривает участие узбекской стороны в проектировании и строительстве новой дороги.
В декабре 2018 года пресс-служба АО "Узбекские железные дороги " сообщала, что администрации железных дорог Узбекистана, России, Казахстана, Афганистана и Пакистана создадут финансовый консорциум по строительству новой железной дороги Мазари-Шариф - Кабул (восток Афганистана) - Пешавар (Пакистан). Ожидается, что новая магистраль станет транспортным коридором, связывающим Евросоюз, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и далее государства Юго-Восточной Азии.
Отметим также, что "Узбекские железные дороги" в 2010 году построили в Афганистане железную дорогу Хайратон (город близ афгано-узбекской границы) - Мазари-Шариф протяженностью 75 км и стоимостью 129 млн долл.
Напомним, в августе этого года сообщалось о том, что в Пакистане модернизируют ж/д магистраль Пешавар-Лахор-Карачи протяженностью 2655 км, а также создадут сухой порт у Хавелиана (город близ Исламабада).