data-caption= data-caption= data-caption=
Железнодорожная промышленность Германии опасается роста цен и заморозки проектов

ЖД Администрации

 

Согласно обнародованной Объединением железнодорожной промышленности Германии (VDB) статистике за первое полугодие 2022 г., рост оборота этой отрасли страны составил 1,5 % (до 6,8 млрд евро), причем основная часть продаж пришлась на внутренний рынок — 5,1 млрд евро (+24 %), в то время как на внешних рынках наблюдалось серьезное падение продаж на 35 %, до 1,7 млрд евро (по сравнению с 2,6 млрд евро в первом полугодии 2021 г.).

Сокращение экспортных поставок обусловлено нарушением цепочек поставок и сдвигом сроков закупок или заморозкой государственных заказов.

Продажи в секторе подвижного состава продемонстрировали рост на 13,3 %, до 5,1 млрд евро, в секторе инфраструктуры — упали на 22,7 %, до 1,7 млрд евро. В обоих секторах зафиксировано падение продаж на внешних рынках.

Портфель заказов увеличился за полугодие на 9 млрд евро (+29 %), но на внешних рынках зафиксировано его падение на 7 %.

Штат предприятий отрасли немного вырос по сравнению с прошлым годом и составил 54,7 тыс. чел. (включая 3,3 тыс. временных работников).

В сложившихся за последние годы экономических условиях VDB считает эти результаты хорошими, но ожидает в краткосрочной перспективе ухудшения ситуации. Отрасль работает преимущественно по долгосрочным контрактам с фиксированными ценами и сталкивается теперь со значительным ростом затрат на материалы и компоненты. В связи с этим VDB призывает к пересмотру существующих контрактов и проектов с учетом возросших цен, а также введения в новые контракты положений по учету инфляции.

VDB считает также, что железнодорожной промышленности необходима поддержка федерального правительства в форме компенсации растущих расходов на энергию и мер по спасению предприятий, не по своей вине оказавшихся в трудной ситуации, угрожающей их существованию. Такая поддержка важна и с точки зрения сохранения глобальной конкурентоспособности немецкой промышленности.

Наконец, VDB отмечает, что правительство выделяет недостаточно средств на обновление инфраструктуры железных дорог и их цифровизацию. Для выполнения целевых показателей по достижению климатической нейтральности до 2040 г. и повышению готовности железных дорог необходимо удвоение инвестиций начиная с 2023 г. При сохранении нынешних вложений в инфраструктуру добиться полной цифровизации железных дорог получится только к 2077 г. — на 42 года позже установленного срока.

Источник: Zdmira