data-caption= data-caption= data-caption=
Ангола подписала концессионное соглашение по коридору Lobito

ЖД Администрации

 

Правительство Анголы заключило сроком на 30 лет концессионное соглашение с консорциумом в составе компаний Trafigura (Сингапур), Mota‑Engil Engenharia e Construção Africa и частного оператора Vecturis (Бельгия) на выполнение грузовых перевозок и логистические операции  в коридоре Lobito, протянувшемся почти на 1290 км от порта Лобиту на побережье Атлантического океана до города Луао на границе с Демократической Республикой Конго.

Соглашение было анонсировано в июле 2022 г. Тогда же была обозначена и  ответственность концессионера в сфере эксплуатации, управления и обслуживания железнодорожной инфраструктуры колеи 1067 мм, по которой будут организованы перевозки минералов, жидких углеводородов, газа и других грузов. 

Концессионер взял на себя обязательства инвестировать 450 млн долл. США в развитие инфраструктуры и обновление парка  подвижного состава. Кроме того, в первые 10 лет он выплатит правительству Анголы 319,4 млн долл., в последующие два десятилетия — соответственно 787 млн и 919 млн долл. 

Консорциум построит грузовые терминалы в порту Лобиту и  городе Луао, а также займется развитием и расширением депо вдоль коридора. В его ведении будет находиться центр подготовки кадров в городе Уамбо, который открылся в 2017 г. В рамках концессии в Анголе создадут 1600 рабочих мест. Концессионер также получил право на эксплуатацию нового терминала по переработке минерального сырья в порту Лобиту.

Компании Trafigura и Mota-Engil владеют по 49,5 % акций в консорциуме, Vecturis — 1 %, что соответствует их финансовому вкладу. Vecturis возьмет на себя организацию перевозок по железной дороге, Mota‑Engil — обслуживание инфраструктуры, в то время как Trafigura займется коммерческой деятельностью.

Источник: Zdmira