Железнодорожный участок Решт-Астара в Иране имеет перспективы для развития и продления в направлении трех портов Персидского залива в случае строительства железной дороги широкой колеи [1520 мм]. Об этом сообщил журналистам замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов в кулуарах форума "Транспорт России".
"Есть два варианта реализации этой железной дороги (Решт-Астара). По всей территории Ирана - это узкая колея [1435 мм], и второй вариант - это реализация широкой колеи. <…> Дальнейшая перспектива развития этой линии - широкой колеей непосредственно до портов Персидского залива", - сказал он.
Иванов отметил, что в районе Персидского залива есть три основных порта. Для России, перспективнее развитие ширококолейной железной дороги на территории Ирана.
"Сейчас делается оценка экономической целесообразности реализации целиком широкой колеи там [в Иране], практически новая железная дорога непосредственно до портов Персидского залива. Эту техническую часть, оценку, сделаем в ближайшее время. После этого решение будет принято, какое целесообразно будет реализовывать", - дополнил Иванов.
Протяженность линии Решт-Астара составит 170 км. Целью проекта является соединение сухопутных участков международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт-Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку.
Справочно: Ширина железнодорожной колеи Иранских железных дорог – 1435 мм.
Источник: ТАСС