Возведение скоростной железной дороги Самара - Тольятти, которая входит в инвестпрограмму РЖД, планируется начать в 2023 году и завершить в 2025 году, сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Ранее планировалось начать строительство первого транспортно-пересадочного узла в 2022 году и завершить все работы в 2024 году.
"Реализацию мероприятий по выполнению строительно-монтажных работ ТПУ "Липяги", "Пятилетка", "Ягодное", "Тольятти - Южное" планируется выполнить в 2023-2025 годах. На указанные цели проектом областного бюджета 2023-2025 годов предусматривается финансирование в размере 542,2 млн рублей ежегодно", - рассказали в профильном министерстве.
В 2022 году планировалось построить ТПУ "Пятилетка", на эти цели предусмотрели 135,55 млн рублей. По протоколу заседания комиссии по бюджетным проектировкам при правительстве Самарской области, это финансирование включили в состав объема неиспользуемых остатков бюджетных ассигнований на 2022 год по Минтрансу региона.
Кроме того, из-за того, что не была определена трассировка железнодорожных путей от станции "Жигулевское море" до ТПУ "Тольятти - Южное", в 2022 году проектно-изыскательские работы по этому узлу не могут быть выполнены, сообщили в региональном Минтрансе. Из-за этого средства объемом 12,8 млн рублей, заложенные на эти цели, включили в проект областного бюджета на следующий год.
В результате изменений власти Самарской области планируют построить ТПУ "Липяги" в Новокуйбышевске в 2023 году, ТПУ "Пятилетка" в Самаре - в 2024 году, а ТПУ "Ягодная" (Самара) и "Тольятти-Южное" (Тольятти) - в 2025 году, отметили в региональном Минтрансе. Власти сообщали, что на строительно-монтажные работы ТПУ в региональном бюджете на 2022-2024 годы предусмотрено 406,6 млн рублей.
Ранее региональные власти и ОАО "РЖД" подписали соглашение о сотрудничестве на 2022-2024 годы, которое подразумевает поддержку организации ускоренного сообщения на участке Новокуйбышевск - Самара - Тольятти. Предполагается, что запуск сообщения увеличит пассажиропоток с 870 тыс. до 3,8 млн пассажиров в год. Время в пути на скоростной электричке составит 1,5 часа против нынешних 2,5 часов на автобусе. Железнодорожная ветка должна пройти через аэропорт Курумоч между Самарой и Тольятти. Сейчас между Самарой и Тольятти запущен скорый электропоезд "Ласточка".
Источник: ТАСС