Американская компания Wabtec подписала соответствующее соглашение о сотрудничестве с национальными американскими лабораториями из Ок-Риджа и Аргонна, а также с разработчиком программного обеспечения Convergent Science. Планируется создать систему управления для двигателя, которая позволит использовать водородно-дизельную смесь.
Как сообщает Wabtec в официальном пресс-релизе, данная технология позволит не только выпускать локомотивы с новой силовой установкой, обеспечивающей низкие выбросы CO2, но и модернизировать ею тепловозы, эксплуатируемые сегодня на железнодорожной сети США. Отдельно отмечается, что стоит задача обеспечить возможность двухтопливной эксплуатации двигателей, то есть не только с применением водорода, но и другими видами экологичного топлива.
Сотрудничество по проекту рассчитано на 3 года и будет разделено на несколько этапов. Сначала команда из лаборатории Ок-Риджа подготовит типовой проект модернизации дизельных двигателей, установленных на текущем парке тепловозов, в двухтопливные. Затем она вместе с Convergent Science и самой Wabtec планирует усовершенствовать систему управления двигателем, которая позволит наращивать долю водорода или другого топлива в смеси. В то же время команда из лаборатории Аргонна должна создать компьютерную модель процесса сжигания топлива в тяговой установке для прогнозирования работы двигателя по мере изменения рабочих условий или установки дополнительных компонентов.
В лаборатории Ок-Риджа уже установлен стенд для проведения работ по проекту. Дополнительно за ним будут следить специалисты по двигателестроению и цифровым технологиям. Проекту оказывается финансовая поддержка министерства энергетики США.
Это не первый проект Wabtec в направлении технологий альтернативной тяги. Так, в 2020 году компания представила проект аккумуляторного локомотива FLXdrive: на него уже получен твердый заказ в пределах 20 машин, технология предлагается, в частности, для поставок в Казахстан. В 2021 году Wabtec также подписала меморандум с автомобильным производителем General Motors (GM) о внедрении водородных топливных элементов в локомотивы. GM планирует наладить производство таких источников энергии в США совместно с японской Honda.
Проекты применения двухтопливных двигателей в локомотивной тяге в этом году были анонсированы в Намибии и Австралии. Так, в африканской стране консорциум во главе с инвестиционным фондом Hyphen Technical представил проект замены в двух тепловозах перевозчика TransNamib традиционного дизельного двигателя на двигатель, в котором будет сжигаться водородно-дизельная смесь. Также немецкий национальный перевозчик Deutsche Bahn и Fortescue Future Industries – подразделение по инновационным технологиям в составе австралийского горнорудного холдинга Fortescue Metals Group – подписали письмо о намерениях по модернизации дизельных двигателей локомотивов под сжигание водорода и аммиака.
Источник: Rollingstock