data-caption= data-caption= data-caption=
После комплексной реконструкции в Москве открылась станция Мещерская

ЖД инфраструктура

 

21 ноября, в трехлетнюю годовщину запуска МЦД, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони и мэр Москвы Сергей Собянин осмотрели обновленный остановочный пункт Мещёрская будущего МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная.

«Станция Мещерская – пример комплексного подхода к созданию транспортно-пересадочных узлов с парковками, специальной зоной наземного транспорта и благоустройством пешеходных подходов. В районе Мещерской продолжается активное развитие территории, поэтому нет сомнений, что она будет востребована пассажирами», – сказал Сергей Собянин.

За время реконструкции здесь были построены две новые платформы и подземный вестибюль с выходом на платформы и противоположные стороны городской территории – улицу Матросова и Дачно-Мещерский проезд. Переход по тоннелю организован по принципу «Сухие ноги». Платформы длиной 266 м каждая оборудованы навесами от осадков. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных граждан, спуски на платформы оснащены эскалаторами и лифтами, северный и южный выходы – лифтами.

В подземном вестибюле общей площадью около 1,5 тыс. кв. м размещен турникетно-кассовый зал, в котором имеется касса с заниженным окном, а также санитарная комната. Вся территория станции оснащена бесшовным Wi-Fi. На первом этапе поезда будут делать остановку на платформе № 1. С запуском движения на МЦД-4 планируется открытие второй платформы.

«В день МЦД перевозят порядка 550 тыс. человек. Это яркое свидетельство того, что людям нравится этот проект и «городская электричка» востребована. ОАО «РЖД», со своей стороны, делает все, чтобы выполнить все плановые показатели этого года и чтобы следующий год был для нас годом уверенного запуска третьего и четвертого диаметров. До конца этого года планируется завершить реконструкцию станции Переделкино, а также завершить II этап строительства станции Минская», – сообщил Олег Тони.

Напомним: в 2023 году планируется открытие МЦД-3 Крюково – Раменское и МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная.

Справочно: 21 ноября 2019 года состоялся запуск первых двух диаметральных линий – МЦД-1 и МЦД-2. Первые поезда «Иволга» городской компоновки отправились из Одинцова в Лобню, из Нахабина в Подольск. За это время услугами МЦД воспользовались 490 млн пассажиров.

За это время были построены и введены в эксплуатацию на действующих и будущих диаметрах 7 новых станций: Славянский бульвар, Пенягино, Волоколамская, Щукинская, Печатники, Курьяново, Остафьево, еще 3 – на перспективном МЦД-4: Санино, Аминьевская, Минская.

Кроме того, на первом и втором диаметрах 8 станций реконструированы: Баковка, Сетунь, Окружная, Новодачная, Долгопрудная, Нахабино, Подольск, Опалиха, а для запуска четвертого диаметра реконструированы еще 8: Апрелевка, Победа, Кокошкино, Крекшино, Толстопальцево, Внуково, Мичуринец, Матвеевская.

В настоящее время на диаметрах строятся и реконструируются 18 станций. Совместно с правительством Москвы сформирована программа по дальнейшему развитию пассажирской инфраструктуры на Савеловском, Смоленском, Курском, Рижском, Казанском и Ленинградском направлениях с организацией удобных пересадок на метро и другие виды транспорта.

Запуск диаметров требует не только строительства новых станций и платформ, но и развития путевой инфраструктуры, модернизации контактной сети, усиления тягового электроснабжения, возведения новых железнодорожных мостов и тоннелей. Например, для МЦД-4 возведена самая протяженная железнодорожная эстакада длиной почти 2 км, мост через Москву-реку в районе Москва-Сити, мосты через реки Незнайка, Ликова и Сетунь, путепровод через ул. Минская на Киевском направлении МЖД и автомобильный путепровод в Лесном городке.

Сразу для двух диаметров в центре Москвы в условиях плотной городской застройки реализуется сложнейший проект по реконструкции Каланчевского путепровода, где в настоящее время завершается монтаж последних двух арок из девяти. Кроме того, на участке Каланчевская – Курская построены новые путепроводы на Старой и Новой Басманной улицах, в Хомутовском тупике и на улице Казакова. В целях снижения шумового воздействия на данном участке впервые применена технология укладки путей на виброизолирующие маты на земляном полотне, устанавливаются шумозащитные экраны вдоль железнодорожного полотна.

Продолжается строительство пяти путепроводов и моста через реку Яуза на Горьковском направлении МЖД для четвертого диаметра, а также два – на Ленинградском и два – на Митьковской соединительной ветви для третьего диаметра. На станции Москва-Пассажирская-Казанская возводится поворотный тоннель, который соединит Казанское и Ленинградское направления через Митьковскую ветвь.

Источник: РЖД