data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД и производители работают над 11 моделями перспективных локомотивов

Локомотивы

 

Создание новых машин, для которых РЖД уже определили технические требования, позволит перевозчику иметь полную линейку необходимых локомотивов. Сейчас формируется механизм контрактов будущей вещи, который должен обеспечить финансирование разработки и производства новой техники.

Об этом сообщил заместитель главного инженера Дирекции тяги РЖД Кирилл Никольский в рамках конференции «PRO//Движение.Технологии». Так, на разных стадиях реализации находятся проекты:

    • магистральных электровозов и тепловозов для Восточного полигона,
    • локомотивов для ускоренных контейнерных перевозок (для Восточного полигона и других участков сети РЖД),
    • специализированных магистрального и маневрового локомотивов для Северного широтного хода (с учетом климатических условий),
    • пассажирского электровоза, аналогичного двухсистемному ЭП20,
    • локомотивов на газовой, водородной и аккумуляторной тяге.

Кирилл Никольский отметил, что техтребования на эти локомотивы установлены на основе эксплуатационных моделей, разработанных ВНИИЖТ и ВНИКТИ, и направлены на решение одной из ключевых задач — снижение себестоимости перевозок. Также он сообщил, что санкционное давление и корректировка цепочек поставок не повлияли на техтребования, изменения в них не вносились.

Представитель РЖД указал, что с целью реализации указанных проектов сейчас ведется работа по формированию механизма контрактов будущей вещи. Такой инструмент уже был применен в рамках контракта на магистральные тепловозы 2ТЭ35А от «Синара — Транспортные Машины». Он был подписан в 2021 году, включает поставки 2 предсерийных образцов, затем еще малой партии из 15 машин, а после — основной серии из 183 тепловозов.

Однако, по словам Никольского, для других машин потребовалась более глубокая проработка инструмента. Так, он должен обеспечить баланс между выполнением требований законодательства в части конкурентности процедур закупок и обеспечением эффективного обслуживания сервисной компанией от производителя. Также определяется схема фиксирования объемов поставок в таких контрактах, которая будет устраивать и РЖД и локомотивостроителей, отметил Кирилл Никольский.

В свою очередь руководитель департамента по разработке новых продуктов «Трансмашхолдинга» Игорь Овчинников в ходе конференции рассказал о работе по ряду локомотивов, создаваемых в соответствии с техтребованиями РЖД. Так, до конца этого года должен быть сертифицирован маневровый тепловоз ТЭМ23 (четырехосный, на замену ТЭМ18ДМ), в августе 2023 года – магистральный 3ТЭ28 (с российскими дизельным двигателем, замена в линейке 3ТЭ25К2М, мощность 9300 кВт). Также на стадии изготовления находится контактно-аккумуляторный маневровый локомотив ЭМКА2.

Дополнительно, по словам Овчинникова, в августе в ходе заседания Совета по взаимодействию РЖД с предприятиями транспортного машиностроения был определен график вывода и других локомотивов на рынок. Он включает машины с газовой тягой, новые электровозы для контейнерных и пассажирских перевозок.

Источник: Rollingstock