Создание новых машин, для которых РЖД уже определили технические требования, позволит перевозчику иметь полную линейку необходимых локомотивов. Сейчас формируется механизм контрактов будущей вещи, который должен обеспечить финансирование разработки и производства новой техники.
Об этом сообщил заместитель главного инженера Дирекции тяги РЖД Кирилл Никольский в рамках конференции «PRO//Движение.Технологии». Так, на разных стадиях реализации находятся проекты:
-
- магистральных электровозов и тепловозов для Восточного полигона,
- локомотивов для ускоренных контейнерных перевозок (для Восточного полигона и других участков сети РЖД),
- специализированных магистрального и маневрового локомотивов для Северного широтного хода (с учетом климатических условий),
- пассажирского электровоза, аналогичного двухсистемному ЭП20,
- локомотивов на газовой, водородной и аккумуляторной тяге.
Кирилл Никольский отметил, что техтребования на эти локомотивы установлены на основе эксплуатационных моделей, разработанных ВНИИЖТ и ВНИКТИ, и направлены на решение одной из ключевых задач — снижение себестоимости перевозок. Также он сообщил, что санкционное давление и корректировка цепочек поставок не повлияли на техтребования, изменения в них не вносились.
Представитель РЖД указал, что с целью реализации указанных проектов сейчас ведется работа по формированию механизма контрактов будущей вещи. Такой инструмент уже был применен в рамках контракта на магистральные тепловозы 2ТЭ35А от «Синара — Транспортные Машины». Он был подписан в 2021 году, включает поставки 2 предсерийных образцов, затем еще малой партии из 15 машин, а после — основной серии из 183 тепловозов.
Однако, по словам Никольского, для других машин потребовалась более глубокая проработка инструмента. Так, он должен обеспечить баланс между выполнением требований законодательства в части конкурентности процедур закупок и обеспечением эффективного обслуживания сервисной компанией от производителя. Также определяется схема фиксирования объемов поставок в таких контрактах, которая будет устраивать и РЖД и локомотивостроителей, отметил Кирилл Никольский.
В свою очередь руководитель департамента по разработке новых продуктов «Трансмашхолдинга» Игорь Овчинников в ходе конференции рассказал о работе по ряду локомотивов, создаваемых в соответствии с техтребованиями РЖД. Так, до конца этого года должен быть сертифицирован маневровый тепловоз ТЭМ23 (четырехосный, на замену ТЭМ18ДМ), в августе 2023 года – магистральный 3ТЭ28 (с российскими дизельным двигателем, замена в линейке 3ТЭ25К2М, мощность 9300 кВт). Также на стадии изготовления находится контактно-аккумуляторный маневровый локомотив ЭМКА2.
Дополнительно, по словам Овчинникова, в августе в ходе заседания Совета по взаимодействию РЖД с предприятиями транспортного машиностроения был определен график вывода и других локомотивов на рынок. Он включает машины с газовой тягой, новые электровозы для контейнерных и пассажирских перевозок.
Источник: Rollingstock