Переход на смарт-контракты означает, что документооборот в рамках договора на сервисного обслуживания локомотивов переводят в электронный вид с применением технологии блокчейн.
Новшество должно обеспечить прозрачность и неизменность исходных данных за счет применения технологии распределенного реестра. Для этого в 2020 году усилены мощности хранилища данных локомотивного комплекса и проработаны проектные решения по интеграции доверенной среды со смежными информационными системами РЖД.
Намечено внедрить анализ стоимости жизненного цикла локомотивов на основе эксплуатационных моделей и фактических условий эксплуатации. Разрабатывается система оценки технического состояния машин. Уточняются алгоритмы формирования матриц признаков рисков неисправностей для машинного обучения.
При опытной эксплуатации с ООО «ЛокоТех» смарт-контрактов были выявлены некоторые недостатки. Сейчас замечания устраняются, сообщил источник в ОАО «РЖД». После этого модуль намечено ввести в постоянную эксплуатацию.
До конца текущего года намечено внедрить модели предиктивной аналитики для оценки эффективности планирования и использования тяговых ресурсов при осуществлении перевозок, модели прогнозирования отказов оборудования локомотивов 12 серий и нарушений в работе локомотивных бригад с учетом использования расширенного состава информации о профессиональной деятельности работников.
Поставлена задача обеспечения передачи информации результатов работы прогнозов по работе локомотивов и локомотивных бригад в смежные информационные системы (ЕК АСУТ, АСУ ТП) для возможности внесения уточнений при принятии решений движенцами.
Планируется создание цифровых двойников для локомотивов основных серий, использующихся на сети РЖД, для совершенствования анализа стоимости жизненного цикла грузовых локомотивов.