data-caption= data-caption= data-caption=
ОАО «РЖД» реализует программу приведения инфраструктуры в нормативное состояние

ЖД инфраструктура

 

В Москве прошла железнодорожная конференция «PRO//Движение. Инфраструктура», на которой обсуждались задачи и возможности развития инфраструктуры РЖД. В ближайшие 12 лет компании предстоит капитально отремонтировать в общей сложности 86,7 тыс. км пути.

Программа приведения инфраструктуры РЖД в нормативное состояние рассчитана до 2035 года, сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Евгений Шевцов. Нормативное состояние – это положение объектов без просроченных сроков ремонта. 

На конференции отмечалось, что никогда ранее в истории отечественных железных дорог не ставилась такая масштабная задача. При этом мероприятия по ремонту инфраструктуры разработаны так, чтобы не препятствовать пропуску растущих объёмов перевозки грузов. Добиться результата в этом случае можно только за счёт применения инновационных конструкций и технологий. 

В этом году инфраструктурным блоком технология проведения капитального ремонта была пересмотрена. Если раньше работы производили по графику: сутки ремонтируем – трое пропускаем поезда; ещё сутки работаем – четверо суток пропускаем поезда, то сейчас график организован так: суточное «окно» для ремонта, двое суток пропуск поездпотока; «окно», трое суток пропуска поездов. «Нам это позволило почти на 7 млн тонн увеличить пропуск грузов», – говорит Евгений Шевцов. 

Развитие систем диагностики позволило приступить к переходу на ремонт по фактическому состоянию вместо планово-предупредительного. Это даёт возможность выполнять работы там, где они действительно нужны.

Для устранения барьеров при пропуске поездопотока с 1 ноября предусмотрена каскадная выдача предупреждений об ограничениях скорости движения поездов при выявлении остродефектных рельсов. До этого обнаружение дефекта предполагало снижение скорости сразу до 25 км/ч. Теперь скорость снижается каскадно. 

В случае предоставления «окна» для устранения дефекта в течение трёх ближайших часов скорость снижается со 100 до 80 км/ч до устранения причины. В случае если «окно» в ближайшее время предоставить невозможно, скорость в первые три часа снижается до 80 км/ч, в следующие три часа – до 60 км/ч, затем в течение двух часов до 40 км/ч и только потом до 25 км/ч. 

За счёт применения рельсов нового поколения ДТ-350, имеющих улучшенные характеристики, за два последних года удалось почти на 20% снизить число дефектных рельсов на главном пути. 

Внедрение основных инноваций ожидается после 2025 года: завершение разработки и применение новой конструкции верхнего строения пути, предполагающей пропуск до капитального ремонта 2,5 млрд тонн брутто. Сейчас капитальный ремонт необходим после пропуска 1,4 млрд тонн. Новые элементы конструкции пути позволят значительно снизить объёмы ремонта и содержания, что снимет препятствия для движения поездов. Таким образом, стоящие перед инфраструктурой РЖД сложнейшие задачи будут решены в программные сроки.

Источник: Гудок