В АО "Укрзализныця" считают, что строительство пункта перестановки тележек грузовых вагонов на станции Шяштокай может увеличить поток грузов в порты Литвы и Латвии. Об этом в ходе конференции сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев.
«Мы в первые же месяцы (после 24 февраля) обратились к европейским коллегам и попросили на станции Шяштокай организовать пункт перестановки тележек, чтобы организовать движение железнодорожным транспортом между Украиной и Литвой через Польшу. Мы готовы выделить даже свои домкраты. Однако, нам сообщили, что этот проект в европейских реалиях, через процедуры отвода земель, проведение тендеров, в лучшем случае будет реализован лишь в апреле следующего года. Почти год на реализацию. Поэтому у меня вопрос к коллегам, в частности, портовикам стран Балтии.
Неужели у вас нет ресурса, чтобы быстро нажать на чиновников, и организовать в Шяштокай пункт перестановки тележек? Мы тогда быстро объем экспортных грузов, которые не могут поглотить порты Польши и Румынии, с удовольствием отправим на порты Литвы и Латвии, в частности, в Клайпеду», – сообщил Валерий Ткачев.
"Мы занимаемся пограничной инфраструктурой, электрифицируем, ремонтируем пути, подходящие к государственной границе. У нас есть в программе электрификация Ковель – Изов – Госграница, Ковель – Ягодин – Госграница. Есть ремонты на участках Ужгород – Чоп – Батьове, Ивано-Франковск – Рахов – Берлибаш, Сянки – Самбор. Около 15 проектов по инфраструктуре. Мы дополнительно строим пути на пограничных станциях для организации терминалов. Имеем программу обновления и увеличения числа локомотивов, которые будут обслуживать приграничное сообщение, есть планы обустройства собственных терминалов, проводится организационная работа по совместному уходу поездов», – сказал представитель УЗ.
Валерий Ткачев отметил, что за 8 месяцев количество тележек на пограничных пунктах перестановки УЗ увеличила в 10 раз: «Если было 350 тележек, то сейчас – 3800».
Однако только открытие дополнительных переходов, по его словам, не решит вопрос с перевозками в целом украинского экспорта. Вопрос в том, что европейская транспортная система не в состоянии поглотить 140 млн украинских экспортных грузов. Вопрос, в частности, в мощности ближайших портов в Польше и Румынии.
"Что нам говорят поляки? Сейчас мы имеем 4 пограничных перехода, будет еще три. Но пока не будет поглощения грузов портами Польши, меткомбинатами, то увеличения перевозок не будет», – сказал он.
Однако, по его словам, новые переходы, во-первых, является альтернативой морскому пути, во-вторых, строятся на перспективу для интеграции Украины в ЕС.
С другой стороны, есть прогресс по перевозкам аграрных грузов. «Если мы по аграриям на начало специальной военной операции передавали по стыкам 220 вагонов в сутки, то уже передаем 660», – добавил Валерий Ткачев.
Напомним, что сейчас зерно в литовские порты через станцию Шяштокай перевозится в контейнерах. Везти зерно автотранспортом считается нецелесообразным из-за высокой стоимости логистики. Другой вариант – строительство широкой колеи через Польшу требует много времени и ресурсов, а, кроме того, идет вопреки европейской политике безопасности и унификации стандартов.
Источник: Rail insider