data-caption= data-caption= data-caption=
Приостановка проекта Северного широтного хода вызвана ограничениями добычи газа

ЖД инфраструктура

 

Проект строительства Северного широтного хода (СШХ), который ранее приостановили в РФ, был не целесообразен в настоящее время из-за ограничений добычи газа в Ямало-Ненецком автономном округе и экспортных поставок в Европу. Такое мнение озвучил главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач.

15 ноября вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил о приостановке реализации проекта Северного широтного хода на Ямале. К нему планируется вернуться после того, как будут реализованы другие приоритетные проекты.

"В долгосрочном плане, с точки зрения развития арктических месторождений и Ямала, этот Северный широтный ход нужен. Другое дело, что сейчас мы сталкиваемся с проблемами наращивания экспорта в Европу, увеличения добычи газа на Ямале. По СПГ пока экспорт растет, но дальше будет ограничение. Сейчас вкладывать туда деньги, а это несколько сотен миллиардов, не целесообразно", - сказал Клепач.

В августе правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение с ООО "Северный широтный ход" по строительству железнодорожной линии Обская - Салехард - Надым. СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны. Кроме того, проект позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов. Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд рублей.

Источник: ТАСС