data-caption= data-caption= data-caption=
ОМЗ «Карпаты» за 10 месяцев изготовил 100 платформ европейского габарита

Вагоны

 

Опытно-механический завод «Карпаты» в июле-октябре 2022 года изготовил более 100 фитинговых платформ для перевозки зерна в европейские порты. Об этом заявил директор ОМЗ «Карпаты» Ростислав Гапатин.

«За период с июля по октябрь завод «Карпаты» изготовил более 250 единиц контейнеров серии КЗ и более 100 фитинговых платформ, которые ис пользуются на сегодняшний день на территории ЕС и Украины. Именно сочетание платформ производства завода «Карпаты» и контейнеров КСГ в период блокирования войсками России портов Одессы дало возможность успешно транспортировать по железной дороге украинское зерно в порты Европы», – подчеркнул директор предприятия.

Он рассказал, что фитинговая платформа производства завода «несет в себе не только элементы инноваций, а соответствие требованиям европейских стандартов». "Самое главное, что она вписывается в габарит 03-ВМ. Такая характеристика дает ей право двигаться по путям не только Украины шириной 1520, но и по колеям Европы при перестановке тележек, и везти на себе контейнеры заводского производства», – сказал Ростислав Гапатин.

Руководитель добавил, что контейнерную тематику завод «Карпаты» начал в 2015 году. На сегодня освоен выпуск 9 моделей 20-футового формата.

«Сегодняшние военные реалии и потребности рынка заставили активно развивать это направление железнодорожных перевозок», – сказал Ростислав Гапатин, добавив, что сейчас завод изготавливает контейнеры, в том числе для компаний «Сингента» и «Кернел». Ведутся "активные, достаточно обстоятельные и глубокие переговоры по построению контейнеров для терминала" Сухой порт Мостиска "компании ТИС".

Отвечая на вопрос относительно того, готово ли предприятие производить грузовые вагоны для европейской колеи 1435 мм, Ростислав Гапатин ответил: «Европейские нормы предусматривают несколько иное нагрузки на ось, конструктивную характеристику тормозной системы, механизмов автосцепки, и это нам надо будет учитывать в построении вагонов. Мы к тому готовимся. Начали основательно изучать, знакомимся с нормативными требованиями. Но я не считаю, что в техническом плане будут какие-то существенные препятствия на том пути».

Источник: Rail.Insider