Американская компания Amsted Rail планирует поставлять и локализовывать на Украине производство деталей для подвижного состава, в частности, поглощающих аппаратов. Об этом в ходе конференции «Украинский экспорт – как получить выход к морю?» сообщил представитель компании Эрик Луманн.
По его словам, компания сейчас рассматривает 4 направления поставок на Украину следующей продукции: подшипников, колес, литья и поглощающих аппаратов.
«Продукт, который был новый для Украины, это поглощающий аппарат. С ним сейчас тяжелая ситуация на Украине. Попробуем сделать производство на Украине», – сообщил он.
По его словам, процесс будет реализован поэтапно. Сначала, поставки готовой продукции из Америки, затем комплектующих для сборки, а затем – привлечение компонентов местного производства для максимальной локализации. При этом он подчеркнул, что локализация не обязательно будет на уже существующем на Украине предприятии компании.
"Не обязательно будет идти сотрудничество через предприятие Amsted Rail на Украине. Исходя из логистики, или технического обеспечения, думаю, надо будет рассмотреть другие варианты. Были разговоры с Укрзализныцей относительно использования базы их предприятий, в частности вагоноремонтных заводов", - сообщил Эрик Луманн, добавив, что, по предварительным выводам, поглощающий аппарат подходит к украинским вагонам и сейчас он уже проходит внутренние испытания.
Еще один вариант привлечения украинских предприятий – механическая обработка литых колес, рам и балок. Кроме того, время проведения ревизии подшипников, установленных на грузовые вагоны при модернизации тележек 15 лет назад.
Он подчеркнул, что Amsted Rail с марта прекратило поставки компонентов для подшипников на завод в РФ.
«У нас были достаточно большие инвестиции в Россию, где мы производили в Саратове подшипники на вагоны. В марте мы решили закрыть поставки компонентов и предприятие, насколько нам известно, сейчас не работает», – сказал Эрик Луманн. Поэтому сейчас Amsted Rail рассматривает поставку подшипников на Украину напрямую с завода в США.
В то же время, он сообщил, что большой проблемой при поставке крупных деталей (колеса, литье) - стоимость доставки. «Если в 2010 году, когда компания привозила литье на Украину, контейнер стоил 4 тыс. долларов, то сейчас цена выросла до 15 тыс. долларов. Стоимость поднялась в 4 раза», – добавил он.
Источник: Rail.Insider