Мощность польских терминалов в Малашевичах и Бялой Подляске, расположенных вблизи границы с Беларусью, будет расширен за счет строительства 13 дополнительных путей. В Малашевичах построят три новых пути, а в Бялой Подляске десять.
PKP Polskie Linie Kolejowe (PKP PLK) подписал контракт с компанией Trakcja на проектирование и строительство новых путей.
Целью расширения является необходимость принимать поезда длиной 750 метров. В объем работ также входит строительство тяговой сети, стрелочных переводов, устройств диспетчерской централизации и связи.
Стоимость контракта составляет 26,22 миллиона евро и финансируется из Национальной железнодорожной программы. Работы рассчитаны на 2022-2024 годы.
Отмечается, что оба терминалы расположены в важном районе, через который пролегает наиболее загруженный маршрут на Новом шелковом пути из Китая в Европу. Терминал в Малашевичах обрабатывает основную часть железнодорожных грузов между Европой и Китаем. Недостаточная пропускная способность терминалов, приводит к заторам на границе.
"Это важная инвестиция для улучшения перевозок грузов по железной дороге. Результатом станет более эффективное прохождение большего количества поездов, что означает лучшие возможности для торговли. Инвестиции в Малашевичах и Бялой Подляске значительно повышают роль железной дороги как эффективного и экологичного транспортного средства", - отметил государственный секретарь Министерства инфраструктуры Польши Анджей Биттель.
Расширение станций Малашевиче и Бяла-Подляска софинансируется Европейским Союзом в рамках Connecting Europe Facility. Стоимость этого проекта составляет 736,8 млн злотых.
Источник: Railfreight