data-caption= data-caption= data-caption=
Первый контейнерный поезд из 126 вагонов отправлен из Санкт-Петербурга на Дальний Восток

Перевозки

 

В воскресенье, 27 ноября, с грузового терминала Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ДМ) на Дальний Восток отправился первый сдвоенный контейнерный поезд условной длиной 126 вагонов. На конечную станцию назначения – Владивосток – он прибудет через 12 суток. 

«На 70 фитинговых платформах размещены 123 крупнотоннажных контейнера со строительными и продовольственными грузами, товарами народного потребления, продукцией лесной и химической промышленности, – рассказал заместитель начальника Октябрьской дирекции управления движением Игорь Павлов. – Вес всего состава – 4540 тонн. Поезду предстоит преодолеть расстояние более 9,5 тыс. км. 32 платформы будут доставлены на станцию Красная Речка Дальневосточной дороги, а 38 платформ отправятся дальше – во Владивосток».

Отправки сдвоенных грузовых составов уже были на сети дорог ОАО «РЖД». Например, два года назад на Приволжской дороге прошло тестирование системы пропуска такого поезда: состав из 118 условных вагонов с грузом из Китая был отправлен со станции Озинки по транснациональному маршруту в Брест (Белоруссия).

В этом году был реализован первый подобный проект уже с контейнерным поездом. В августе компания FESCO и Западно-Сибирская дорога отправили из Новосибирска во Владивосток состав, гружённый контейнерами с продуктами питания, товарами народного потребления и строительными материалами. Начальной точкой стала станция Новосибирск-Восточный. Стандартная длина контейнерных поездов, формирующихся на этой станции, составляет 37–38 платформ, при этом длина сдвоенного контейнерного поезда составила 129 условных вагонов (74 фитинговые платформы).

Начальник Октябрьской ДМ Роман Агашин пояснил, что хотя для сети такие проекты уже не в новинку, из Санкт-Петербурга сдвоенный контейнерный поезд был отправлен впервые. Также он отметил, что рост отправки грузов на Дальний Восток связан в первую очередь с перенаправлением грузопотоков с западных направлений. Соответственно, возросла нагрузка на железно­дорожную инфраструктуру восточных регионов.

«Для обеспечения возрастающих объёмов перевозок грузов от ОАО «РЖД» потребовалось принятие новых и неординарных решений. Одним из них стало отправление сдвоенных контейнерных поездов, – говорит Роман Агашин. – Преимущества такого формата очевидны: вместо двух поездов следует один, для перемещения используется одна бригада и локомотив. Налицо увеличение пропускной способности участков за счёт высвобождения нитки графика и экономия тяговых ресурсов».

Источник: Гудок