data-caption= data-caption= data-caption=
Строительство иранской железной дороги Решт – Астара может занять более трех лет

ЖД инфраструктура

 

Реализация совместного с Россией проекта по строительству железнодорожного участка Решт – Астара может занять более трех лет. Такую оценку высказал во вторник заместитель министра промышленности, рудников и торговли, глава Организации развития торговли Ирана Алиреза Пейманпак, выступая на пленарном заседании Международного форума Transtec в Санкт-Петербурге.

«Мы должны с Россией развивать инфраструктуру железнодорожных перевозок между Рештом и Астарой, но, к сожалению, возможно, в течение ближайших трех лет этот проект не завершится, потому что это меры, которые, скажем, применяются на далекое будущее», – сказал замминистра, говоря о необходимости для двух стран скорее перейти к практическим шагам, направленных на нивелирование санкций в отношении сферы логистики и грузоперевозок.

Протяженность линии Решт – Астара составит 170 км. Целью проекта является соединение сухопутных участков международного транспортного коридора «Север-Юг», что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт – Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) – Астара (азербайджанский город) – при участии Москвы, Тегерана и Баку.

Ранее замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов сообщал, что железнодорожный участок Решт – Астара в Иране имеет перспективы для развития и продления в направлении трех портов Персидского залива в случае строительства железнодорожной широкой колеи. На текущий момент РЖД уже используют маршрут Решт – Астара для мультимодальных перевозок.

«Я бы хотел обратиться к уважаемым коллегам из России, чтобы как представители бизнеса, так и представители государственных структур обратили внимание на безграничный потенциал Каспийского моря, и путем совместного двустороннего инвестирования мы сможем развить необходимую инфраструктуру на Каспийском бассейне для выстраивания конкурентоспособных логистических цепочек», – сказал замминистра.

Пейманпак выразил уверенность, что в текущих геополитических условиях товарооборот между Россией и Ираном «в кратчайшие сроки покажет большой рост», и решение логистических проблем, а также налаживание логистических цепочек между двумя странами может оказать значительное влияние на этот процесс.

«Основная тема, которую мы рассматриваем в рамках сотрудничества двух стран в области логистики и перевозки грузов, – это МТК (международный транспортный коридор – прим. ТАСС) «Север-Юг», где Иран и Россия могут выступить как очень важные регуляторы, участники этого коридора для доставки грузов до клиентов», – сказал замминистра. Он отметил, что за последние месяцы с участием российской и иранской сторон состоялось множество заседаний и совещаний на государственном уровне, а также на уровне бизнеса.

Замминистра отметил, что несмотря на уход многих компаний из России «иранские партнеры готовы пойти на риски, готовы работать в этих новых геополитических условиях при присутствии необходимого финансирования с обеих сторон».

Для достижения желаемых результатов по МТК «Север-Юг», по его мнению, сторонам нужно найти практические решения в связи с необходимостью постройки новых судов для грузоперевозок. Он также назвал в качестве основного фактора успешного развития коридора «грамотное развитие инвестиционных проектов в инфраструктуру связанных с ним секторов».

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север-Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около 2,1 млрд долл., часть этой суммы – в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

Источник: ТАСС